К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях
Наталья Мокрецова
Проблема ничейных коммуникаций (подземных сетей трубопроводов водоснабжения и канализации, воздушных сетей, сетей электроснабжения - световых опор, кабельных линий) является болезненной и не решенной для нашего города. Касается она старых сетей, построенных еще во времена диктатуры пролетариата. Имеет она отношение и к сетям свежепроложенным, но не переданным ни на чей баланс торопыгами-застройщиками, при попустительстве соответствующих административных органов.
Проблема не на виду
Постоянно и повсюду в нашем городе мы можем наблюдать изрытые улицы, огороженные участки проезжей части и тротуара, которые затрудняют движение машин и пешеходов. Частенько проблема усугубляется еще и присутствием специализированной техники, Мы злимся, ругаем аварийные службы, которые проводят свои работы, нимало не заботясь об интересах окружающих.Однако многие немало удивились бы, когда узнали, что они не только терпят неудобства от производства подобных работ, но и полностью их финансируют. Причем, я не виду речь о косвенном финансировании, когда деньги из наших карманов в виде налогов поступают в бюджет, а оттуда идут на улучшение и поддержание всего, что там по регламенту требуется. Нет-нет, именно полностью, прямым, что называется, целевым финансированием занимаются в наши дни многие горожане, сами не подозревая об объемах своего меценатства.
Законодательно закреплен факт, что все муниципальное имущество (дороги, сети, и иное) ремонтируется за счет казенных средств. Но выявить: принадлежит тот или иной участок сетей муниципалитету, а главное - обязать выделить средства на приведение его в состояние, необходимое для его нормальной работы, очень непросто.
Муниципальный орган, ссылаясь на различные трудности, закон о контрактной системе и прочие бюрократические препоны, никогда не торопится тратить казенные денежки.
Тем более, если необходимость затрат доказать непросто. Получается - прорвало трубу водоснабжения, приехала аварийка и заявляет: «чья труба - неизвестно, ищите хозяина или платите за ремонт сами, а мы пока вам воду перекроем, ибо нечего народное добро в землю сливать».
И думают председатели ТСЖ и директора Управляющих компаний, а жильцы ругаются, сетуют на отсутствие воды в кране. В лучшем случае собирается экстренное собрание с повесткой дня - дать или не дать денег на ремонт, в худшем - просто выделяются деньги и включаются затем в квитанцию. Вот такое целевое финансирование ремонта ничейного имущества.
Согласно Гражданского кодекса, а также норм закона, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления. В подобных случаях имущество, не имеющее хозяина, должно быть взято на баланс муниципалитета. Не спешат местные власти вешать себе на шею такой проблемный хомут. Никакого нет от него дохода, расходы одни.
Все добро - в надежные руки
Об этой проблеме корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовал с председателем правления «Ассоциации ТСЖ и потребительских кооперативов Пензенской области», членом общественной Палаты Пензенской области :- Еще 7 октября 2016 г. по моему запросу в Законодательном собрании Пензенской области состоялось обсуждение проблемы содержания сетей, которые по факту являются бесхозяйными, поскольку расположены за пределами внешней стороны стены многоквартирного дома, и никто не признает право собственности на них. - рассказывает член Общественной палаты. - На обсуждении присутствовали заинтересованные стороны, представляющие органы местного самоуправления г. Пензы, ресурсоснабжающие организации, уполномоченные государственные органы.
Сети энергоснабжения и водоотведения, к которым подключены многоквартирные дома, а также частные дома принудительно и незаконно фактически содержатся за счет собственников помещений в многоквартирных домах, а также собственников частных жилых домов.
В ходе обсуждения проблемы заместитель начальника Управления ЖКХ г. Пензы М.Н.Глушков заверил присутствующих, что проблема эта решается по факту обращения в Управление заинтересованных лиц (прежде всего - лиц, управляющих многоквартирными домами).
- В Ассоциацию ТСЖ обращаются ее члены по вопросу срочной помощи в решении проблем содержания сетей, которые по законодательству не являются общим имуществом собственников помещений. - продолжил Владимир Лощинин. - Они правомерно считают, что такие сети не должны содержаться за счет собственников помещений, но их принуждают к такому содержанию, прежде всего, ресурсоснабжающие организации путем установления в договорах неких «границ балансовой принадлежности».
Такие границы устанавливаются, как правило, с нарушением законодательства. Согласно правовых норм, границей балансовой принадлежности многоквартирного дома считается граница фундамента указанного дома и его приборов учета. Ресурсники прикладывают к своим договорам такие схемы разграничения, которые относят к ответственности того же ТСЖ сети, проходящие по половине микрорайона. И затем списывают с абонента все потери по указанным участкам сетей, а также снимают с себя всю ответственность за их ремонт.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Подобным же образом действуют муниципальные власти и относительно ремонта междворовых проездов, но с этим уже все давно смирились. Хочешь сохранить свою машину - сдавай деньги и заделывай ямки сам, а не жди, пока через полгода до твоего участка руки дойдут у властей. И это правильно.Иное дело - ремонт подземных сетей. Тут нужно получать разрешение на производство земляных работ. А раз собственник земли - муниципалитет, так это вообще - целая процедура. В холодное время года их вообще не выдают, так что даже за свой счет сложно провести улучшение общего имущества. Ведь муниципалитет - это город, в котором мы живем. Мы -горожане, значит и все городское - наше, общее. А по сути - ничье.
Только ресурсоснабжающие организации в городе Пензе в основном монополисты и диктуют свои условия лишь в своих интересах. Необходимо вмешательство органов a href=" < для урегулирования данного вопроса. Но будет ли результат?
Тэги: Проблемы ЖКХ: что делать с бесхозным имуществом , бесхозяйные сети , муниципалитет , ресурсоснабжающие организации , ремонт , ТСЖ , Ассоциация ТСЖ , жильцы , ремонт сетей , меценатство , город Пенза , Законодательное собрание Пензенской области , Управление ЖКХ , ЖКХ , финансирование , меценатство , муниципальное имущество , Гражданский кодекс , закон , Пенза Онлайн , Пензенская область , Владимир Лощинин , Лощинин , многоквартирный дом , энергоснабжение , водоотведение , Глушков , законодательство , власть , Пенза
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Кравец О.В., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Городецкой Т.О., представителя администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» по доверенности Коваленко Н.А., представителей третьего лица ЗАО «Байкалэнерго» по доверенности Рабинович В.Е., Алексеевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тайшетскому муниципальному образованию «Тайшетское городское поселение» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по с заявлением о признании бесхозяйным имуществом участков сетей теплоснабжения, о возложении обязанности до признания права собственности на указанные участки бесхозяйной тепловой сети в течение тридцати дней с момента вступления решения суда определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей,
УСТАНОВИЛ:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав в обоснование своих требований, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению граждан, проживающих в домах расположенных по, Юбилейной и Полевой, о принадлежности тепловых сетей, расположенных по вышеуказанным улицам, в ходе которой установлено следующее.
Поскольку жилые дома являются самостоятельными объектами недвижимости, имеющую прочную связь с землей, их владельцы являются собственниками земельных участков, то на них распространяются правила обязательности отчуждения части земельного участка при отчуждении недвижимости.
Указанные в иске участки тепловых сетей, обеспечивающие теплоснабжение, являются неотъемлемой частью жизнеобеспечения зданий, жилых домов расположенных на, Мира, Полевая и находятся в границах земельных участков находящихся во владении собственников указанных жилых домов, и зданий. Данное обстоятельство не позволяет осуществлять обслуживание спорных участков тепловых сетей, т.к. нарушение границ частной собственности не допустимо. Кроме того затраты включенные в тарифы, не включают в себя затраты на содержание бесхозяйных объектов.
В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора ФИО2 заявленные требованияподдержала по основаниям указанным в заявлении.
Представитель администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» по доверенности ФИО3 просила суд отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представители ЗАО «Байкалэнерго» по доверенности ФИО4, ФИО5 полагали требования прокурора не обоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Выслушав пояснения прокурора, представителя Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», представителей ЗАО «Байкалэнерго», изучив материалы дела, показания свидетелей, суд находит заявленные Тайшетским межрайонным прокурором требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тайшетскому муниципальному образованию «Тайшетское городское поселение» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по с заявлением о признании бесхозяйным имуществом участки сетей теплоснабжения, о возложении обязанности до признания права собственности на указанные участок бесхозяйной тепловой сети в течение тридцати дней с момента вступления в силу решения суда определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйственных тепловых сетей.
Озадачивать себя таким вопросом должны те потребители, электроснабжение которых осуществляется с использованием объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности. Впрочем, это можно отнести и к другим электросетевым объектам, находящимся в государственной (федеральной, региональной) собственности. И ставить его (вопрос) обязательно следует в момент, угрожающий прекращением (или ухудшением) электроснабжения, когда причину этого объясняют (не важно кто) оставлением муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями) принадлежащих им электросетевых объектов.
Именно так объяснил причину предстоящего отключения электроснабжения потребитель, обратившийся ко мне за юридической помощью. Ему было обещано отключение электроснабжения только потому, что кабельная линия, принадлежавшая ранее муниципальному унитарному предприятию и от которой осуществляется электроснабжение, якобы стала бесхозяйной. Следовало бы ещё отметить, что в описании проблемной ситуации, в которой тот потребитель оказался, было ещё много сомнительных обстоятельств, настолько же нелепых, как и «бесхозяйность муниципальных объектов». Но в виду узкой тематики освещаемой проблемы и данной статьи я оставлю их (обстоятельства) без внимания.
Точно такую же причину назвали мне жители одного посёлка, чьё электроснабжение осуществлялось от трансформаторной подстанции и сетей, находящихся в муниципальной собственности. Электросетевая компания прекратила их техническое обслуживание по причине прекращения муниципалитетом финансирования из-за отсутствия денежных средств в местном бюджете. Поскольку муниципалитет утратил возможность оплачивать услугу по техническому обслуживанию электросетевых объектов, то (со слов представителя муниципалитета, объяснившего жителям ситуацию) муниципалитет отказывается от этих объектов. Став «бесхозяйными», эти объекты теперь не могут обслуживаться электросетевой компанией и, следовательно, жители должны, по мнению представителя муниципалитета, готовиться к прекращению электроснабжения.
Изучив в деталях обстоятельства обеих конфликтных, а по существу абсурдных ситуаций, я дал потребителям единственную, подходящую для них, рекомендацию обратиться с соответствующими заявлениями в органы прокуратуры. Основным правовым основанием для таких заявлений является принципиальная невозможность «превращения» муниципальных электросетевых объектов в «бесхозяйные».
То, что муниципальные электросетевые объекты по определению не могут стать бесхозяйными следует из анализа статьи 236 ГК РФ. Согласно части 1 данной статьи отказаться от права собственности на принадлежащее имущество могут только лишь граждане или юридические лица. Следовательно, данным правом не наделены ни муниципальные образования, ни субъекты Российской Федерации, ни сама Российская Федерация.
Муниципальные же организации (предприятия, учреждения), хотя и являющиеся юридическими лицами, но имеющие объекты электросетевого хозяйства только на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК РФ), либо оперативного управления (статья 296 ГК РФ) лишены права самостоятельно распоряжаться этим имуществом, то есть отказываться от него. Данное право принадлежит исключительно учредителям муниципальных организаций – органам местного самоуправления (муниципалитетам).
Абсурдность, вплоть до курьёзности, ситуации заключается ещё и в том, что именно на органы местного самоуправления (муниципалитеты) возлагается согласно статье 225 ГК РФ работа с бесхозяйными объектами. Поэтому «бросить» муниципальные электросетевые объекты (также, как и любое другое муниципальное имущество) органы местного самоуправления не смогут уже только потому, что заниматься с бесхозяйными вещами предстояло бы опять же этим органам.
Не стану углубляться в более тонкие детали процедуры отчуждения муниципального имущества (для этого существует специальное законодательное регулирование), поскольку в описанных выше ситуациях вообще нет даже видимости какого-либо упорядоченного отчуждения муниципальных электросетевых объектов. В таких ситуациях возможен только один однозначный вывод, что должностные лица, служащие в муниципальных организациях и заявляющие об отказе от муниципальных электросетевых объектов, совершают должностные нарушения. И этого уже достаточно для соответствующих обращений в органы прокуратуры по фактам совершаемых злоупотреблений и привлечения к ответственности (вплоть до уголовной) всех причастных к этим нарушениям лиц.
Долго ли может оставаться без собственника имущество, которое в состоянии давать реальную прибыль? Если говорить о коммунальных сетях – то десятилетиями. Причем трубы не просто лежат и не работают в финансовом плане – они изнашиваются, выходят из строя и требуют ремонта.
Около половины коммунальных аварий в Воронеже происходит как раз на бесхозяйных сетях. И какова их протяженность – никто сегодня точно сказать не может: специалистами мэрии регулярно выявляются все новые и новые брошенные объекты.
Невостребованные километры
Какие сети можно считать бесхозяйными? По словам заместителя руководителя управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа Тины Кравченко, прежде всего это сети государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества. Они не были в свое время внесены в реестры федерального и государственного имущества Воронежской области и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность. Кроме того, сюда же относятся сети предприятий, признанных банкротами, и сети частного сектора жилой застройки. Это – если говорить о трубопроводах еще советского времени.
Впрочем, есть среди бесхозяйных сетей и достаточно новые, проложенные лишь несколько лет назад. Это – объекты инфраструктуры ко вновь построенным объектам жилищного фонда, не оформленные и не переданные эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.
Наличие такого рода сетей было постоянной головной болью воронежской мэрии, которой регулярно требовалось изыскивать бюджетные средства для ликвидации аварий на них. Вкладываться в ремонт приходилось и жизнеобеспечивающим муниципальным предприятиям, которые даже при всем желании не могли поставить их на свой баланс. Вплоть до 2004 г. прием этих объектов оформлялся не по процедуре «бесхозяйных», а как имущества казны РФ, что давало возможность получать хотя бы частичное финансовое сопровождение из федерального бюджета. Но – не позволяло зарегистрировать право муниципальной собственности на них. Как итог – невозможность принять их со стороны эксплуатирующих предприятий.
В 2004 г. нормативная база по приему таких объектов на баланс ресурсоснабжающих организаций изменилась, но процесс все равно шел крайне медленно. И только в 2009 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об энергосбережении…» эта работа в Воронеже активизировалась.
Пиковыми в этом вопросе стали 2011-2012 гг., когда в региональном управлении Росреестра на учет было поставлено примерно 2,5 тыс. объектов общей протяженностью 276,5 км. В настоящее же время, говорит Тина Кравченко, работа по оформлению права муниципальной собственности через процедуру признания их бесхозяйными ведется по 3658 выявленным объектам инженерной инфраструктуры общей протяженностью сетей 492,9 тыс. м.
Утром деньги – вечером трубы
Но бесхозяйные сети мало признать таковыми и принять в муниципальную собственность. Их необходимо еще передать соответствующей эксплуатирующей организации. И если, например, по сетям холодного водоснабжения таких вопросов практически не возникает, то кому передавать сети отопления и горячего водоснабжения – вопрос достаточно серьезный из-за большого количества поставщиков ресурса, представленных на воронежском коммунальном рынке.
Год назад на встрече губернатора Алексея Гордеева с руководителем ООО «Воронежская теплосетевая компания» (дочерняя структура ОАО «Квадра») Николаем Назаровым была достигнута договоренность, что именно «Воронежская ТСК» возьмет на себя эти обязательства, а область найдет возможность компенсировать затраты на их исполнение для ресурсоснабжающей организации.
Впрочем, проблема усугубляется тем, что ресурсоснабжающие организации не испытывают особого восторга от перспективы брать на свой баланс эти объекты, потому что структуры, ответственные за формирование тарифной политики, не спешат включать суммы на их обслуживание в тариф для предприятий.
– В законе четко обозначено, что эти средства должны быть учтены в тарифе, – пояснил в ходе одного из совещаний в мэрии градоначальник. – Если есть какие-то проблемы во взаимодействии с областным управлением по тарифам, то я возьму на себя решение данной проблемы.
Это, к слову, был не первый конфликтный момент в отношениях администрации города и ООО «Воронежская ТСК». Так, еще в апреле текущего года Николай Назаров утверждал, что решением проблемы бесхозяйных сетей могут стать консолидированные вложения компании и городских властей на обновление ничейного имущества. Мысль эта прозвучала сразу после того, как Арбитражный суд по иску мэрии обязал структуру ОАО «Квадра» взять на обслуживание 646 бесхозяйных вводов в систему отопления до их оформления в городскую собственность.
Бесхозяйные вводы на тот момент стали настоящим бичом воронежской «коммуналки». Несмотря на то, что обязанность по их обслуживанию не лежала на плечах управляющих компаний и ТСЖ, именно от эксплуатирующих организаций контролирующие структуры требовали проведение их ремонта. Нет ремонта – нет паспортов готовности домов к зиме. Это, в свою очередь, открывало широкий простор для разгула коррупции: в результате паспорта подписывались, вводы не ремонтировались, а во время холодов на них регулярно возникали аварии.
И сказать, что проблема сегодня решена, пока что нельзя. Поэтому передачу сетей на баланс профильным организациям, говорят в мэрии, необходимо ускорить. Но составление технической документации на бесхозяйные объекты стоит денег, которые не всегда возможно изыскать.
– Подобные затраты обязательно будут компенсированы, – убежден руководитель городского управления ЖКХ Игорь Черенков. – Нам приходится значительно больше средств тратить на ликвидацию аварий, возникающих на этих сетях. Плюс – наша аварийная служба уже не всегда может справиться с возникающими проблемами оперативно. Требуется ее усиление, а это – тоже вопрос не одного дня.
Новые, но – бесхозяйные
Но проблема кроется не только в деньгах, вернее, в ограниченном их количестве. Осложняют эту работу, например, внутренние инструкции, существующие в управлении Росреестра по Воронежской области.
– Например, управление принимает от одного заявителя не более пяти дел в день, – поясняет Тина Кравченко. – Значит, передача только подготовленных в настоящее время документов на 296 бесхозяйных объектов займет более трех месяцев. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580 утверждено, что после постановки объектов на учет заявителю направляется выписка из Единого государственного реестра прав. На деле же мы получаем ее только после направления запросов в управление Росреестра, что также замедляет процесс передачи этих объектов на обслуживание специализированным организациям.
Плюс к этому, говорит зам.руководителя управления имущественных и земельных отношений, серьезной проблемой становится появление все новых и новых участков бесхозяйных сетей за счет ввода новых объектов жилищного строительства. Застройщики за счет средств жителей прокладывают сети, которые не передают потом на обслуживание ресурсоснабжающим организациям. Управляющие же компании несут ответственность лишь за сети внутри дома. Вот и получается, что десятки и сотни метров трубопроводов, едва только появившись, сразу получают статус бесхозяйных.
– По нашему мнению, все объекты инженерной инфраструктуры должны отражаться в разрешении на ввод в эксплуатацию, – уверена Тина Кравченко. – Застройщикам необходимо предоставлять на них кадастровые паспорта, а также определять эксплуатирующие организации, которые будут осуществлять техническое обслуживание инженерных сетей и которые должны подписывать документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям. Все это предусмотрено подпунктом 7 п.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
ЦИФИРЫ
Наибольший удельный вес среди бесхозяйных сетей в Воронеже имеют сети отопления и горячего водоснабжения. Из 3658 объектов общей протяженностью 492,9 тыс. погонных метров на их долю приходится 2345 (178,3 тыс. п. м). Сети же водоснабжения и канализации хоть в совокупности и насчитывают менее 500 объектов, имеют общую протяженность без малого 220 тыс. п. м.
Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации ), необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, представляют определенную проблему для управляющих организаций, поскольку не всегда бывает понятно, кто и на какие средства обязан осуществлять их содержание.
Сегодня мы поговорим о распределении обязанностей и ответственности по обслуживанию таких сетей.
Тепловая инженерная сеть
Инженерные сети газоснабжения
Так как в настоящее время действующим законодательством не установлены нормы содержания бесхозяйных инженерных сетей газоснабжения , то, учитывая обязанность РСО подавать газ надлежащего качества, возможно применение позиции, согласно которой содержание таких инженерных сетей осуществляют лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.
Судебная практика
О том, что проблема бесхозяйных инженерных сетей всегда актуальна, свидетельствует обильная судебная практика.
Прокурорская проверка, связанная с вопросом о бесхозяйности инженерных сетей, выявила в деятельности органа местного самоуправления нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ: ею не предпринимались меры по постановке тепловой сети на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Поэтому суд принял решение о возложении на орган местного самоуправления обязанности определить РСО и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт бесхозяйной инженерной сети (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-3064/2015).
В суд поступил иск от ТСЖ о признании незаконным бездействия администрации города, которая отказалась от признания права муниципальной собственности на бесхозяйную тепловую инженерную сеть.ТСЖ утверждало, что, так как данная инженерная сеть расположена за границей внутридомовых сетей и вне земельного участка, занимаемого МКД, то она не может считаться общедомовым имуществом. Суд требование не удовлетворил, поскольку сети трубопроводов находятся во владении и пользовании ТСЖ и к бесхозяйному имуществу не относятся (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2016 N Ф01-1295/2016 по делу N А43-7539/2015).
РСО через суд требовала, чтобы орган местного самоуправления принял на учёт бесхозяйную тепловую инженерную сеть. РСО полагала, что транзитные участки инженерных сетей, которые проходят в подвалах жилых домов, являются бесхозяйным имуществом, поэтому орган местного самоуправления обязан принять их на учёт. Суд требование РСО удовлетворил, поскольку спорные участки трубопроводов ей вместе с инженерными сетями не передавались, в государственном реестре сведения о правах на спорные участки трубопроводов отсутствуют. Именно поэтому суд посчитал спорные участки трубопроводов бесхозяйными (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 N Ф09-10599/15 по делу N А50-5612/2015).
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО и ТСЖ соответствовать ПП РФ №731 о Стандарте раскрытия информации () и ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (). в 6.7 раз. А также помогаем . Будем рады помочь и вам!