План проведения всероссийского открытого урока по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему Единый общероссийский урок по обж
Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности
Место проведения : МБОУ «СОШ №10» (актовый зал, учебный кабинет ОБЖ, спортивный зал, помещения с расположенными в них стендами по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациий и пожарной безопасности)
Формат проведения урока : открытый урок с проведением практических занятий и практических мероприятий.
Участники: Педагог-организатор ОБЖ Светлолобова Любовь Владимировна, классный руководитель 8а класса - учитель географии Валевская Елена Геннадьевна, классные руководители 7-х классов Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю. , учащиеся 7-х классов, учащиеся 8а класса, сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич.
1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных чрезвычайных ситуациях, при пожаре, при угрозе или развитии террористического акта.
4. Профессиональное ориентирование молодёжи на службу в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.
Открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.
01.09.2017 года в МБОУ «СОШ №10» городского округа Реутов проводился Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, выявления значимости культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность, более эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий спасателя и пожарного.
Начало урока – это линейка, на которой дети познакомились с целью и задачами проведения Всероссийского открытого урока по "Основам безопасности жизнедеятельности", на линейке была обозначена важность профессий спасателя и пожарного. Затем учащихся познакомили с планом проведения открытого урока.
Урок продолжен проведением инструктажа по охране труда: до обучающихся доведены инструкции:
По безопасному пути в школу и обратно, безопасному поведению на дорогах, правилам перехода учащихся через проезжую часть;
Правилам поведения обучающегося в школе и правилам безопасного поведения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности и в помещениях школы.
Затем сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич познакомил учащихся со статистическими данными по произошедшим пожарам в 2016 году и данными за 1 полугодие 2017 года, с основными причинами возникновения пожаров и последствиями пожаров. Привел конкретные примеры пожаров, которые были на территории нашего города, Швец В.А. учил детей, как надо вести себя во время пожара, куда звонить и как правильно сделать сообщение в службу спасения, о чем необходимо обязательно сообщить дежурному. Заострили внимание на том, как помочь младшим детям при пожаре. Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».
Следующим этапом урока заместитель директора по безопасности, педагог-организатор по основам безопасности жизнедеятельности Светлолобова Л.В. показала обучающимся огнетушитель, рассказала из чего он состоит и как его правильно использовать при тушении пожара. Привела данные о защитных свойствах противогаза и как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре. Объяснила, что если СИЗОД нет, можно их заменить подручными средствами и как это осуществить.
Далее с обучающимися проведено практическое мероприятие по оказанию первой помощи пострадавшим с применением тренажера Максим III , с наложением стерильных повязок. Рассказано, как оказывается первая помощь пострадавшим при пожаре.
Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».
Следующие этапы открытого урока были посвящены выполнению плана для каждого класса в отдельности. В 7-х классах проходили соревнования: Мы будущие спасатели. 8 а класс просмотрел фильм «Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим».
Заключительным этапом Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности запланировано проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре (условном пожаре).
Таблица 1.
Колесник Т.А.
Мы – будущие спасатели
Соревнования
Колесник Т.А.
Мы – будущие спасатели
Соревнования
Светлолобова Л.В., Абрамова И.В.
Колесник Т.А.
Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим
Просмотр фильма
Светлолобова Л.В., Валевская Е.Г.
Вывод по проведению Всероссийского урока «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Урок прошёл во всех классах интересно. Очень разнообразны тематика, методы преподавания и формы проведения урока: для 7-ых классов на спортивной площадке были проведены соревнования по пожарной безопасности на тему «Мы – будущие спасатели». 8а, 8б и 8в классы отправились на просмотр фильма, где учащиеся получили больше знаний и представлений о профессии пожарного.
Заключительный этап Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности – это проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре, проведение его запланировано на 07.09.2017 года в связи с загруженностью обучающихся мероприятиями, проводимыми в День Знаний 01 сентября 2017 г.
В целом, Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" прошёл на хорошем уровне, благодаря отличной подготовке ответственных за это мероприятие, а также классных руководителей. По результатам подготовлен отчет и фото-отчёт.
Учитель ОБЖ Л.В. Светлолобова
Отчет
о проведении мероприятия « Открытый урок по ОБЖ» для обучающихся 7 –х классов и 8 -х классов, проведенного 01.09.2017г.
Классные руководители Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю., Валевская Е.Г.
Цели и задачи проведения открытого урока:1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;
3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;
Урок проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Формат проведения урока был разнообразен: практическое занятие, тренировка, эстафета, соревнования, просмотр фильма), урок максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя
В ходе проведения урока использовались презентации, видеоролики по обеспечению безопасности и правилах поведения при ЧС.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4 октября 1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее гражданина.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках празднования 85 годовщины гражданской обороны в МБОУ СОШ №2 проведены уроки ОБЖ, посвященные данной дате.
Формат проведения урока был разнообразен (урок–лекция «История создания ГО страны», классный час «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», игра – урок «Спасатели», урок «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения в условиях ЧС», викторина, практическое занятие, тренировка, эстафета, экскурсии в пожарную часть), максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
В день рождения гражданской обороны все ученики и педагоги МБОУ СОШ №2 отдают дань уважения ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.
В течение месячника по ГО и ЧС с работниками МБОУ СОШ №2 проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.
Были затронуты следующие вопросы:
- как не попасть в заложники;
- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;
- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;
- как вести себя, если произошло обрушение здания;
-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.)
1. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности.
2. Беседы с классами «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет».
3. Открытый урок ОБЖ в 9-11 классах «Гражданская оборона».
4. Тренировочная эвакуация из школы работников и учащихся I и II смены.
Для учащихся школы были показаны видеоматериалы:
- фильм ко Дню гражданской обороны (4 октября) учебно-методического центра по ГО и ЧС
- фильм «Совершенствование гражданской обороны»;
На открытом уроке присутствовали учащиеся 9-11 классов и 5 учителей. В начале урока была проведена беседа и инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями и преподавателями ОБЖ Маргесь Л.М. и Подгорным А.В., старшим дознавателем ОНД и ПР по Белокалитвинскому району майором внутренней службы Сафошкиным В.В.
4 октября 2017 года во время 3-го урока I и II cмены проведено практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы (учебная тревога).
Эвакуация – это одна из главнейших задач гражданской защиты. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Он и был отработан на практике в МБОУ СОШ №2.
Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы I смена за 1мин. 30сек.; II смена за 1мин. 48 сек. Во время эвакуации нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей.
С целью организации подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул в МКОУ «Новоярковская СОШ» проведены открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 1 – 11 классов.
Для этого были приглашены сотрудники второго отдельного поста 54 части 8 отряда УФПС по Алтайскому краю и начальник ПЧ № 91 ГПС Алтайского края (Кольченко Николай Петрович, начальник 2 отдельного поста 54 части 8 отряда УФПС по Алт. краю, . Захаров В.В., водитель, Масютин Ю.Н., пожарный, Объедков А.И., водитель, Гераськин Н.Н., водитель, Конради А.Н., стажёр, Миронов Ю. А., начальник ПЧ № 91 ГПС Алтайского края)
Вначале организован информационный час о правилах поведения в местах массового пребывания людей, проведены инструктажи по пожарной безопасности. Затем проведено тренировочное мероприятие по эвакуации во время возгорания здания школы.
Сотрудники МЧС продемонстрировали работу пожарной техники, предоставили возможность желающим учащимся попробовать свои силы в пожаротушении.
Слайд 1
Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Преподаватель-организатор ОБЖ Лепёхин В.А. МКОУ «Пановская СОШ»
Слайд 2
Актуальность: Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации ВДЮОД -
Слайд 3
Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя. Содержание открытого урока: массовое мероприятие с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Слайд 4
Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях; 4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного; 5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»; 6. Привлечение новых участников во ВДЮОД
Слайд 5
«Школа безопасности» и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья; 7. Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях. Место проведения: В помещении общеобразовательного учреждения (рекреация I этажа, учебные кабинеты). Оснащение и обеспечение мероприятия: - наглядные информационные материалы;
Слайд 6
Раздаточные материалы (книги, журналы, газеты; - образцы снаряжения, тренажеры (СИЗ, «Максим II-01», укладка мед. сумки, мед. носилки); проектор, персональный компьютер. Ход мероприятия Вводная часть Учащиеся размещаются в рекреации первого этажа. Выступление директора школы: «Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Слайд 7
В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И её сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие своё дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете. Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле.
Слайд 9
Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живёт активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нём могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. «Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Где еще вы сможете узнать своих товарищей и самого себя с истинной стороны? Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы посмотрим презентацию, в которой представлены районные соревнования «Школа безопасности».
Слайд 11
Демонстрационная часть По завершении презентационной части, ведущие приступают к демонстрационной части, на которой предлагают учащимся посмотреть различные спасательные приемы. Директор: А сейчас участники кружка «Патриот» покажут, чему учат в «Школе безопасности». И это только малая часть – то, что можно показать в помещении. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переправляться через овраги и делать многое другое.
Слайд 12
Демонстрация различных приемов в области спасательной (пожарной) тематики: 1. Вязка узлов на спасательной веревке. 2. Наложение повязки («чепец»). 3. Надевание противогаза на поражённого. 4. Надевание защитного снаряжения (ОЗК). 5. Демонстрация работы тренажёра «Максим II-01». После демонстрационной части проводились занятия по группам. - для первой возрастной группы 1-4 классы: викторина «Условия безопасного поведения учащихся».
Слайд 15
Для второй возрастной группы 5-8 классы: показное практическое занятие по оказанию первой помощи. - для третьей возрастной группы 9-11 классы: открытый урок в 10 классе по разделу «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ. Заключительная часть Тренировка в выполнении эвакуации из здания школы. Общее построение. Директор: Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеюсь, что Вам всё понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Благодарю всех за участие в акции.