Очень красивые мосты. Самые красивые мосты россии
Этот висячий мост был построен ещё в 1938 году и стал частью Садового кольца вместе с ещё одним мостом. Тогда он попал в шестёрку мостов Европы, чьи речные пролёты были самыми длинными. У Крымского это 168 метров. Такое название мост получил потому, что на его месте во времена набегов крымских татар на Москву находился брод. По нему-то кочевники и переправлялись через реку. В настоящее время по мосту открыто движение и для автомобилей, и для пешеходов. С центра сооружения открывается отличный вид на достопримечательности столицы.
Мост соединяет между собой Бресеневскую и Пречистенскую набережные. Здесь всегда собирается большое количество туристов, потому что отсюда открывается вид на храм Христа Спасителя. В целом мост выполнен в традиционном стиле, напоминает о Москве XIX века. Почти сразу после его открытия в 2004 году на ограждениях стали появляться «замки любви», которыми у влюблённых принято скреплять брак. Известно также, что с 2008 по 2011 год экс-президент России Дмитрий Медведев записывал новогодние обращения к россиянам именно на Патриаршем мосту.
Этот пешеходный мост входит в известный комплекс «Москва-Сити». Он был открыт на 850-летие столицы. Багратион представляет собой двухуровневое строение, выполненное в футуристическом стиле. Первый уровень - это длинная, полностью застеклённая галерея, а второй уровень застеклён лишь отчасти, так как наверху расположена открытая смотровая площадка. Мост Багратион считается одновременно торговым комплексом, потому что на обоих уровнях открыты магазины, рестораны, кафе и другие заведения. В 2004 году на первом этаже здания, которым заканчивается мост со стороны Краснопресненской набережной, была установлена скульптура Эрнста Неизвестного «Древо жизни».
Мост, который соединяет между собой парк Серебряный бор и район Крылатское, можно считать поистине авангардным. Он пересекает реку под острым углом, а не перпендикулярно. Сверху его обрамляет яркая арка кораллового цвета. Наверху находится смотровая площадка, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Планировалось, что в этой самой высокой точке моста откроют ресторан, однако идея так и не была воплощена. Говорят, что причиной стала невозможность подвести к площадке все необходимые коммуникации. Теперь москвичи ждут, когда на мосту заработает отделение ЗАГС.
Сегодня это самый старый мост в Москве. Его история началась во времена правления императрицы Екатерины II. По её приказу акведук (а если переводить на русский язык, «водовод») начали строить в 1780 году. Завершить строительство получилось только через 24 года. Из-за огромных для XVIII века затрат, которые пошли на это сооружение, акведук стали называть Миллионным мостом. Но благодаря ему центр столицы стал успешно снабжаться водой с севера города. Сегодня мост полностью отреставрирован и открыт для пешеходных прогулок.
Основой этому пешеходному мосту послужила главная арка бывшего Андреевского моста. Строители даже сохранили табличку с историей арки на входе, со стороны Пушкинской набережной. С другой стороны этот мост упирается во Фрунзенскую набережную. Внешне сооружение выглядит как широкий длинный коридор со стеклянной крышей. Перейти на другую сторону реки можно и внутри, и снаружи. На мосту также оборудована смотровая площадка с бесплатными биноклями.
Этот полностью застеклённый пешеходный мост был построен в 2001 году. В его основании находится арка от старого железнодорожного Краснолужского моста, история которого велась от начала XX века. Нынешнее название мост получил относительно недавно - 10 лет назад. Снаружи за стеклом оборудованы смотровые балконы, с которых открывается отличный вид на окрестности. Внутри же открыто большое количество магазинов и кафе. С этим мостом, кстати, связано достижение мирового рекорда по поцелуям на мостах: в феврале 2002 года на нём одновременно целовались 2226 человек.
Представляем вашему вниманию самые красивые и большие мосты мира. Но также эти мосты отличились рекордами, каждый из который своим отдельным - выше, длиннее, необычнее и оригинальным, и т.д. Каждый мост будет чем-то особенным отличаться от остальных, поэтому каждый из них стоит внимания.
1. Подборку открывает самый длинный автомобильный мост в мире — Ханчжоу в Китае. Его длина составляет 36 километров.
2. Самым высоким мостом является виадук Милло (Мийо) во Франции, ведь его высота составляет 343 метра. Он состоит из самых высоких опор и башен моста в мире.
3. Один из самых знаменитых является мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире.
4. Одним из символов Лондона является известный всем Тауэрский мост. Он отличился тем, что разводные механизмы способны развести тысячетонную конструкцию всего за одну минуту для пропуска судов. И при этом даже в разведенном состоянии благодаря специальным галереям мост могут пересекать пешеходы.
5. Мост Васко да Гама в Португалии является самым длинным в Европе.
6. Босфорский мост соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула.
7. Уникальное сооружение — Японский Жемчужный мост, построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты.
8. Мост-фонтан Банпо в Сеуле отличился своим самым длинным фонтаном на мосту (1140 метров в длину).
9. Когда-то мост Форт в Шотландии был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии.
10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы, является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста — 1825 метров
11. Необычный мост Тысячелетия (Гейтсхед Миллениум) в Англии является единственным в мире поворотным мостом. При прохождении судов мост поворачивается на 40 градусов, что со стороны напоминает моргание глаза, и это занимает всего 4 минуты.
12. Мост Эразма в Роттердаме является самым длинным разводным мостом в мире.
13. Магдебургский водный мост. По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда — баржи, паромы, прогулочные катера.
14. В Бразилии находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х — мост Оливейра.
15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции — Понте Веккьо. В мосту живут люди и расположена знаменитая картинная галерея Уфицци.
16. Знаменитый архитектор Сантьяго Калатравыт построил Белый мост (Субисури) в Испании из стекла и стали.
17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов из-за огромного количества красивых и оригинальных мостов.
18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список.
19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу. Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы.
20. Завершаем подборку мостом в самом романтическом городе мира — Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто, старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай.
Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)
Живописный мост
Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !
Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)
Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.
Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.
Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.
На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.
Мост Багратион
Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.
Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.
Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.
Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.
Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.
Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.
На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.
Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.
###Страница 2
Пушкинский мост
Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.
Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.
Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.
Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.
Крымский мост
Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.
Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).
Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.
Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.
Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.
Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.
С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.
###Страница 3
Патриарший мост
Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .
Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.
Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.
В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.
Новоарбатский мост
К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.
Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.
Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.
С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.
###Страница 4
“Миллионный мост”
Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.
В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.
Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .
Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.
В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.
В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.
Бородинский мост
Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.
С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.
С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.
Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.
В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).
Живописный мост, Москва
Живописный мост, перекинутый через Москву-реку, не случайно считается украшением столицы. Открытый в 2007 году, он в полной мере оправдывает свое название: словно веер, сотканный из огромных красных тросов, мост разрезает реку по диагонали, являя поистине прекрасный вид. С одной стороны мост встречается с проспектом Маршала Жукова, с другой - переходит в Северо-Западный тоннель, один из самых длинных в Москве.
Однако главной изюминкой моста является стеклянный эллипсоид, который парит в воздухе, подобно летающей тарелке. Изначально эта капсула должна была стать рестораном, однако идея осталась нереализованной из-за невозможности проведения сюда коммуникаций. Поэтому гигантский эллипс было решено переоборудовать в загс, соединяя судьбы влюбленных на высоте 100 м над землей. Открытие «небесной канцелярии» запланировано на 2016 год.
Дворцовый мост, Санкт-Петербург
Белые ночи и разводные мосты - символы Санкт-Петербурга. Однако если первыми можно наслаждаться исключительно летом, то ничто не мешает вам увидеть Дворцовый мост, который раскрывается каждую ночь. Отметим, что для сведения и разведения пролета ему требуется лишь три минуты, несмотря на то что каждая подъемная часть весит не менее 700 т.
Во время праздничных мероприятий разведенные части используются как экран для показа документальных фильмов. В остальное же время самый «открыточный» мост Петербурга, соединяющий Адмиралтейский остров и Стрелку Васильевского острова, собирает возле себя влюбленные парочки, туристов и обычных горожан.
Амурский мост, Хабаровск
Амурский мост - пример удивительной стойкости. Он выдержал все испытания, уготованные ему судьбой. Среди них были в том числе Первая мировая и Гражданская войны.
Возведение «амурского чуда» в начале ХХ века стало завершающим этапом в создании самой протяженной дороги в мире - Транссибирской магистрали. Неслучайно в 1908 году проект моста получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а на момент строительства и вовсе был признан самым длинным мостом в Старом Свете, Азии и Африке (2600 м). Сегодня он считается негласным символом Хабаровска, а также гордостью России. Его изображение можно увидеть на 5000-й купюре Банка России.
Канатный мост, Нижний Новгород
Наблюдать красавицу Волгу с высоты птичьего полета можно в Нижнем Новгороде. Именно здесь построен самый длинный и самый высокой в Европе канатный мост (канатная дорога), служащий переправой из Нижнего Новгорода в Бор (нижегородский город-спутник). Построенный с применением французских технологий, он считается одним из самых экологичных и экономичных в стране. За 90 руб. вы не только сэкономите время, избежав пробок, но и сможете полюбоваться живописным ландшафтом. Канатный мост пользуется неизменной популярностью у горожан и туристов, охотящихся за панорамными видами.
Русский мост, Владивосток
Русский мост - один из самых амбициозных проектов в России. Построенный в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС он стал единственной дорогой, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским, где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы.
На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м), что делает жемчужину Восточного Босфора местом притяжения иностранных туристов. Так, по версии TripAdvisor, мост вошел в десятку самых интересных туристических мест России, а National Geographic включил Владивосток в топ-10 городов с самым живописным видом на море.
Танцующий мост, Волгоград
Если танцующим домом в Европе уже никого не удивишь, то танцующий мост в Волгограде все еще готов зацепить за живое. Во всяком случае в 2010 году новость о том, что он изволит танцевать, просто взбудоражила российское интернет-сообщество. Ролик о том, как переправа через Волгу качается вертикально в такт ветру, активно обсуждался в блогах и на форумах. Эксперты так и не выяснили, чем же были спровоцированы активные танцевальные па, амплитуда которых достигала 1 м, однако на несколько дней движение транспорта было приостановлено. После того как повреждение опор исключили, мост вновь заработал в обычном режиме, а в 2011 году были установлены демпферы - специальные устройства для гашения излишних колебаний.
«Миллениум», Казань
«Меңъеллык» в переводе с татарского значит «миллениум». Вот почему мост, построенный к 1000-летию Казани, украшает гигантская буква «М», красиво освещающая водную гладь реки Казанки и близлежащие улицы ночного города.
Конструкция М-образного моста по-своему уникальна: для создания юбилейного проекта были использованы одновременно и вантовые, и балочные системы. Хотя вантовым мост может считаться лишь номинально, поскольку при имеющихся размерах пролетов технологически такая конструкция совсем не нужна и используется лишь как декоративный элемент. Однако это не мешает «тысячелетнему» чуду считаться самым высоким мостом в Казани. При этом он предусмотрен не только для автомобилистов, но и пешеходов, для которых создан изолированный тротуар, гарантирующий безопасность прогулок.
«Скайбридж», Сочи
Леденящий ужас и полный восторг можно испытать на пешеходном мосту «Скайбридже», расположенном в сочинском «Скайпарке» (центре экстремальных приключений). Прогулка по этому самому длинному в мире подвесному мосту (435 м) раскинувшемуся над рекой Мзымта, станет для любого настоящим испытанием.
Необычная подвесная дорога расположена над Ахштырским ущельем (200 м вниз), чьи живописные виды окупают все переживания и страхи. А если высота вас не пугает, то пощекотать себе нервы также можно на местных аттракционах, совершив прыжки с высоты 69 или 207 м. Для тех же, кто пока не готов нырнуть головой в пропасть, оборудованы смотровые площадки. Несмотря на кажущуюся шаткость конструкций, мост абсолютно безопасен и способен выдержать колоссальные нагрузки от ураганного ветра до землетрясения. Неслучайно только подготовка к его строительству заняла целых три года. Добраться до парка приключений можно на бесплатном трансфере, который отправляется от остановки «Форелевое хозяйство», или на городском автобусе №131.
Президентский мост, Ульяновск
Приближаясь к Ульяновску, красавица Волга разливается до четырех десятков километров в ширину. А потому не стоит удивляться, что именно в Ульяновске построен Президентский мост - один из самых крупных речных мостов в Европе и самый длинный в России. Его длина вместе с подходами почти равна 13 км (длина только моста - 5,8 км).
Несмотря на некоторую провинциальность, Президентский мост имеет сходство с «Золотыми воротами» в Сан-Франциско. Напоминанием о калифорнийской жемчужине служит конструкция первой опоры, которая удивительно похожа на американский прототип.
«Багратион», Москва
Наблюдать за Москвой-рекой, вести задушевные беседы, сидя на лавочке, или же просто думать о своем, вдыхая терпкий аромат горячего кофе, - все это можно делать на «Багратионе», первом торгово-пешеходном мосту столицы.
Здесь не бывает шквальных ветров - мост надежно укрыт он непогоды стеклянным щитом. Имеет два уровня: на нижнем переходе установлены панорамные окна, на верхнем оборудована смотровая площадка, пользующаяся популярностью у туристов, влюбленных, а также поклонников селфи и ценителей урбанистических пейзажей центра «Москва-Сити». На обоих ярусах моста есть магазины, кафе и даже агентство путешествий с салоном красоты, так что вы можете стать счастливым обладателем путевки на двоих или ультрамодной стрижки.
Как ни странно, идея превратить мост в торговый центр не нова. Создатели всего лишь воплотили в жизнь средневековую концепцию мостостроения, когда переправы через реку служили одновременно и входом в город, и местом встречи торгового люда со своим покупателем. Посетить «Багратион», сотканный из стекла и бетона, можно с 7 утра до 12 ночи.
Бугринский мост, Новосибирск
Этот мост, соединяющий берега Оби, - бесспорно, самый красивый и популярный в столице Сибири. О том, что Бугринский мост пользуется особой любовью горожан, говорят многочисленные фотосессии, регулярно появляющиеся в Сети.
По изяществу линий он чем-то напоминает Живописный в Москве. И хотя сибирский гигант не располагает «летающим» загсом, с технологической точки зрения ему нет равных в стране: мост окружают 156 вант, закрепленных на рекордно большой 380-метровой арке, признанной самой большой не только в России, но и в СНГ. Кстати, церемония торжественного открытия в 2014 году проходила при личном участии президента России.
В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.
1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана
2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире
3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду
5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине
6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула
7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров
8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров
9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?
10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров
13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал
14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу
15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци
16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали
17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях
18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте
19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана
20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции
Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью