Проверить сколько слов в минуту читаешь онлайн. Проверка техники чтения у младших школьников
Какой текст выбрать?
При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.
Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.
Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.
Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:
В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой, которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.
Подготовьте секундомер или песочные часы!
Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.
Считаем слова
Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:
Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.
Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.
Нормы техники чтения в начальных классах
Первый класс.
Читаем по слогам
Второй класс.
В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова
К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.
Третий класс.
В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.
К концу года:
Чтение с выражением.
Пересказ содержания.
Четвертый класс
В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.
К концу года:
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.
Родители первоклассников часто сталкиваются с проблемой техники чтения у ребенка. Сегодня я попробую подробно объяснить, что такое эта техника чтения. Зачем она нужна ребенку и учителю, что собой представляет.
Многие родители думают, что техника чтения - это просто скорость, с которой ребенок читает, однако, это не так.
Что такое техника чтения. Критерии оценок
При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:
- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
- способ чтения - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
- выразительность чтения - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
- скорость чтения - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
- ошибки чтения - ошибки чтения слов и запинки.
Как видите, скорость чтения - это всего лишь один из показателей техники чтения. Поэтому родителям первоклассников и тем, кто готовит ребенка к школе не стоит сосредотачивать свое внимание только на скорости чтения текстов. К тому же, тексты для проверок техники чтения учителя подбирают согласно рекомендациям методистов. Например, ребенок будет быстро и с выражением читать простой текст сказки , но очень медленно и по слогам прочитает про строительство ракет или технический текст к ремонту автомобиля.
Еще один совет родителям - не стоит гнаться только за скоростью чтения. Не заставляйте ребенка читать быстрее, пусть лучше малыш читает больше. Это расширит его кругозор и лексикон. Так ребенок узнает и запомнит много новых слов.
Нормативы скорости чтения
Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.
Нормативы скорости чтения в 1-4 классе
Класс |
конец I полугодия скорость слов в минуту |
конец II полугодия скорость слов в минуту |
1 кл. |
менее 10-15 (20-25) |
оценка «2» - менее 15 (25) |
2 кл. |
оценка «2» - менее 25 (40) оценка «5» - от 35 (55) |
оценка «2» - менее 40 (50) |
3 кл. |
оценка «2» -
менее 40 (55) |
оценка «2» -
менее 65 (70) |
4 кл. |
оценка «2»
- менее 65 (85) |
оценка «2» -
менее 70 (100) |
В скобочках указаны повышенные нормы.
Оценивание темпов чтения
Четверть |
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
I четверть |
||||
II четверть |
||||
III четверть |
||||
Тексты для проверки скорости чтения во 2 классе
Как проверить технику чтения домаРодители могут сами проверить технику чтения ребенка дома. Для этого нужно взять часы с секундной стрелкой (у многих в телефонах есть секундомер) или песочные часы на 1-2 минуты.
Нужно взять незнакомый ребенку текст, только не техническое руководство к вашей мультиварке или автомобилю. Текст должен быть понятен для ребенка. Обратите внимание на размер шрифта и структуру предложений. Для первоклассников это должны быть короткие, простые предложение, без большого количества запятых, двоеточий тире и др. усложняющих текст знаков. Лучше, если текст будет без иллюстраций и диалогов. Глаза ребенка должны спокойно двигаться вдоль строчки, не перескакивая, поэтому текст должен быть на 1 листке. Перед тем как вы начнете, сориентируйте ребенка чтобы он читал спокойно, не переживал. Не стоит в процессе чтения повторять слова или исправлять ошибки ребенка. Просто вам нужно будет пометить слова, на которых малыш запнулся или ошибся. Чтобы понять было ли чтение осмысленным, вам придется задать ребенку несколько вопросов к тексту. Не стоит переживать, если ваш ребенок показывает разные результаты. Вроде бы вчера читал быстро, а сегодня мямлит и ошибается. Можно проверить технику чтения несколько раз. Например, проверьте как читает малыш утром, а потом возьмите другой текст и читайте его после обеда. На скорость чтения могут влиять много факторов: усталость ребенка, его желание читать, настроение и состояние здоровья. Если вы видите, что ребенок волнуется, у него срывается голос и он запинается, то лучше перенесите проверку на другое время или проведите ее в форме игры. Учителя могут скачать у меня на сайте карты для проверки скорости чтения. Такие карты удобно хранить в портфолио ученика. |
Скорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.
Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.
В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.
Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.
Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:Скорочтение - это набор манипуляций с текстом, позволяющих значительно увеличить скорость чтения читателя без существенной потери понимания прочитанной статьи. Следует,кстати, иметь в виду, что не существует никакого четкого разделения между «нормальным» и «скоростным» методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют подходящие для них, приемы чтения.Основные фишки скорочтения
|
Скорость чтения можно вычислить по формуле:
V=Q*K/T,
где V - скорость чтения (зн./мин);
Q - число знаков в тексте (объем);
Т - время, затраченное на чтение текста, мин;
К - коэффициент понимания.
На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.
Как определить объем текста для чтения
Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.
Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.
Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:
(13,1x40000) /206=2544 знака.
Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:
объем текста = 25 х количество строк.
В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование современного мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.
Расширение угла зрения
Секреты скорочтения
Не пропущенная через внутренние фильтры информация - пустой звук. Подумайте, что важно в прочитанном. Как вы будете вспоминать информацию, когда ее забудете. Я например, точно знаю, что забуду расписание официальных учреждений, банков, почтовых отделений. Поэтому я взял правило фотографировать расписание учреждения и складывать фотографии в компьютер. Теперь процесс вспоминания происходит в пару кликов.
Больше эмоций во время чтения! Это помогает запоминать информацию!
Попробуйте связать информацию при чтении с тем, что уже известно. Чем больше читаешь, тем лучшим читателем становишься. Корми свой ум книгами.
Отражайте в сознании прочитанный текст. Пропускайте текст через внутренние фильтры. Формируйте собственное мнение. Высказывайтесь и получайте тумаки и пряники. Если вы стеснительный человек, то можно вуалировать свое мнение словами "А, считают так, что ". "А я читал. что ". Если вам ответят, что это не верное мнение, то вы можете совместно посмеяться над тем "третьим" от которого вы услышали мнение.
Какими только словами не ругают технику чтения? Некоторые родители считают пережитком прошлого и совершенно ненужным «выравниванием всех детей под одну гребенку». Радует, что среди читателей блога таких родителей мало. Недавно проведенный показал, что большинство родителей понимают важность техники чтения и многие проверяют ее дома самостоятельно.
Часто ребенок показывает дома одни результаты техники чтения , а в школе совершенно другие, как правило, значительно ниже. Но это вовсе не означает, что в школе занижают результаты, придираются, а просто проверяют по-другому.
Сегодня, отвечая на вопросы читателей, расскажу, как ребенка дома.
Для проверки техники чтения вам понадобятся часы с секундной стрелкой или секундомер. Отлично подойдут песочные часы на 1-2 минуты, кстати, купить их можно в медтехнике, бывают в аптеке. Заранее надо подобрать текст, который ребенок будет читать. Для проверки техники чтения берется незнакомый ребенку текст. Надо обратить внимание на шрифт, размер букв и структуру текста. Предложения в тексте (для 1-2 класса) должны быть простые и короткие, без сложных оборотов и большого количества запятых. Слова должны быть знакомы ребенку. Не стоит брать текст, в котором много длинных прилагательных, редко употребимые слова, есть диалоги. Текст для проверки техники чтения не должен содержать лишних рисунков, так как это отвлекает внимание ребенка.
Перед чтением надо нацелить ребенка на быстрое чтение (не обязательно читать выразительно, главное - быстро).
В процессе чтения ребенку надо следить по тексту карандашом или указкой, чтобы не потерять строчку. Если ребенок ошибается, ставит ударение не там, где надо, неправильно произносит буквы, исправлять нельзя. Вы просто считаете слова, прочитанные с ошибкой, и потом вычитаете это количество из общего количества слов.
Отсчет времени начинается не со слова «начали», а с того момента, как ребенок начал читать. Вы говорите ему: «Читай», и ждете, пока ребенок начнет читать. С этого момента время и считается. Поэтому так удобно пользоваться песочными часами.
Некоторые дети очень медленно врабатываются, долго раскачиваются и к концу минуты они только начинают набирать скорость чтения. Таким детям лучше давать не 1 минуту, а 2. Потом результаты делим пополам и получаем скорость чтения.
После чтения задаем ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы понять, как он усвоил содержание прочитанного. Хорошо задавать вопросы «Почему?» и «Зачем?». Так мы увидим, понял ли ребенок смысл текста, смог ли установить причинно-следственные отношения.
Не стоит ругать ребенка, если он ничего не понял или не смог вам рассказать. Этот результат показывает вам слабые места и говорит, что надо работать над пониманием текста.
А теперь приступим к подсчетам. Мы считаем все слова текста, и предлоги, и союзы. Если есть слова с переносом, то их считаем за 2 слова. Так же считаются слова с дефисом. Знаки препинания не считаются. Затем вычитаем количество слов с ошибкой, неправильно прочитанных и получаем результат проверки техники чтения .
Надо заметить, что результат может и должен колебаться. Это значит, что даже в один день ребенок может прочитать с разной скоростью. Это зависит от усталости ребенка, от его настроения, от качества текста и слов. Иногда бывает, что выбирая легкий текст, мы получаем результаты хуже, чем на другом, более трудном.
В таком случае, если вы сомневаетесь, вам не понравилось, как прочитал ребенок, дайте ему еще один текст после перерыва на 1 день и сравните результаты. Среднее арифметической этих чисел и будет более точным показателем техники чтения.
Надеюсь, я подробно рассказала о . Если остались еще вопросы, пишите в комментариях.
Простые проверки на быстроту чтения, проводимые в школах, не позволяют определить точность навыков. Специалисты в области изучения способов скорочтения разработали формулу, по которой вычисляется правильный показатель.
Она представлена в виде V = (Q/T) x K, где:
скорость чтения – V;
количество символов в тексте (общий объем, может измеряться в количестве слов или знаках) – Q;
время, потраченное на чтение (чаще всего в минутах) – T;
коэффициент понимания содержания – K.
Последний пункт обозначается в процентах и вычисляется на основе количества правильных ответов, заданных по содержанию текста.
Исходя из этого, для самостоятельно проверки скорости чтения вам потребуется человек, который задаст вопросы по тексту. Однако в современных условиях, на различных сайтах имеются бесплатные онлайн-тесты на скорость чтения. С их помощью вы можете узнать показатель через специальные программы и алгоритмы, которые выполнят расчеты за вас и предоставят готовый результат.
Нормы скорости чтения
В различных языках средние показатели отличаются. Это обусловлено сложностью произношения и длиной слов. В русском языке нормы значительно ниже, чем в английском, но выше чем в немецком. Твердость произношения отнимает доли секунд, которые влияют на общий результат. Для нашей страны нормы скорости чтения (про себя, не вслух) следующие:
очень медленная скорость чтения – до 150 слов в минуту (750 знаков);
медленная – 150-250 (750-1250 знаков);
быстрая – 250-500 (1250-2500 знаков);
сверхбыстрая – 500-1000 (2500-5000 знаков);
панорамное чтение (фоточтение) – 1000-1500 (5000-75000 знаков).
Последняя норма предназначена для быстрого изучения книг, однако не позволяет полностью понять ее смысл. Техникой панорамного чтения обладают единицы. Правда способ ее освоения довольно прост, но дается нелегко для восприятия.
Историческая справка
В современном мире нормы чтения значительно ниже, чем 15-20 лет назад. Глобальное внедрение новых технологий стало причиной снижения интереса к книгам, что повлияло на навыки чтения. С ранних лет дети предпочитают просмотр телевизора чтению. За последние годы средний показатель снизился примерно на 200 знаков в минуту. Учитывая, что данные берутся от людей разных возрастов, различие норм среди детей и подростков определенного поколения будет значительно больше.
Рекорды и пределы
Сегодня наивысшим результатом для среднестатистического человека считается скорость чтения до 6000 знаков в минуту при полном понимании содержимого текста. Однако в книге рекордов Гиннеса рекордсменом является студентка из Москвы, чей результат достиг 60 000 знаков в минуту.
Стараясь превзойти низкие результаты, многие прибегают к методу так называемого «беглого взгляда». Он помогает в 3-4 раза увеличить скорость, однако понимание снижает до 20-30%. В итоге при расчете результат практически не меняется, а количество воспринимаемой информации сводится к минимуму. Лучше тренировать навыки в течение долгого времени для собственного саморазвития, ведь в дальнейшем это станет полезным умением.