Предсказания серафима вырицкого о третьей мировой войне. Пророчества серафима вырицкого о современной россии
«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла»...
В летописи деяний современных подвижников благочестия совершенно особое место занимают подвиги святого преподобного Серафима Вырицкого.
Благочестивейший православный мирянин, по послушанию приуготовлявший себя к монашеской жизни под руководством опытных духовных наставников в течение сорока лет; инок-исповедник, принявший монашеский постриг в годы открытых гонений и всего за шесть лет прошедший путь от послушника-пономаря до духовника крупнейшей в России обители, под окормлением которого находился целый ряд выдающихся иерархов Русской Православной Церкви; великий старец, который на деле исполнил святоотеческий завет: “Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя…” , – вот основные этапы жизненного пути святого Серафима Вырицкого.
Грозный 1917 год… Господу угодно ниспослать России тяжкие испытания… Уже в это время многие состоятельные люди из числа дворянства, интеллигенции и купечества переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом.
В это время известный петербургский купец Василий Николаевич Муравьев (так звали в миру преподобного Серафима Вырицкого) , занимавшийся торговлей пушниной, совершает неизъяснимый для обычного человеческого разума поступок – он закрывает свое дело, наделяет щедрыми пособиями всех своих служащих, а основные капиталы жертвует на нужды Александро-Невской Лавры, Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Петербурге, Иверского Выксунского женского монастыря в Нижегородской губернии, основанного его духовным отцом, иероманахом Варнавой- старцем Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и других обителей.
Василий Николаевич обладал высокоприбыльным предприятием. Русская пушнина пользовалась большим спросом на западном рынке. Его контора торговала в Австрии, Германии, Дании, Англии, Франции и даже в Нью-Йорке. Не помешала ему и первая Мировая война – обладая исключительными способностями, Василий Николаевич продолжал успешно вести свои коммерческие дела.
Его знали в европейских столицах – Вене, Берлине, Варшаве, – которые он посещал по роду своей деятельности. Успех и слава, богатство и красота, телесное здравие и крепкая семья – вот те земные ценности, о которых в миру многие только мечтают, и которыми наделил Господь от щедрот Своих супругов Муравьевых. Да не только наделил, но и испытывал…
Василий Николаевич Муравьев
Казалось бы ничего не мешало Василию Николаевичу вложить свои капиталы в какое-либо прибыльное дело за рубежом и, благополучно покинув пределы России, обосноваться со своей семьей где-нибудь на западе, следуя примеру многих знакомых ему людей. Все это обещало бы спокойную и безмятежную жизнь.
Однако, для Василия Николаевича Муравьева такого выбора не существовало – он всегда был готов разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом, тем более, что Господь уготовил ему назначение особое …
Сам Господь указывает на свободное волеизъявление души человеческой: ” Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною “ (Мф.19,21). ”Если хочешь…” – вот слова Спасителя, на которые верный раб Божий Василий уже многократно ответил в сердце своем: ” Хочу, Господи!” .
Высочайшего мужества и непоколебимой веры требовал в ту пору поступок, который он совершает. Отвергнув все прелести мира сего, по обоюдному согласию с женой, принимает он бесповоротное решение всецело посвятить себя служению Единому Богу – молитвенному подвигу. Близится исполнение заветного его стремления к принятию монашества, которое носил он в себе всю предыдущую жизнь…
Свершилось! 16/29 октября 1920 года в церкви Святого Духа Александро-Невской Лавры “Брат наш постригает власы главы своея, во знамение отрицания мира и всех, яже в мире, и во отрезание своея воли и всех плотских похотей, во имя Отца и Сына и Святаго Духа …” с наречением имени Варнава (в схиме Серафим).
И тогда же была пострижена в монашество в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда его верная супруга и сподвижница Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина (в схиме Серафима).
В 1920 году приняв монашество в Александро-Невской Лавре, затем старец иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года, с началом тяжелой болезни, и до своей кончины в 1949 году жил в Вырице.
Время старческого служения вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения.
С началом Великой Отечественной войны старец усилил подвиг моления на камне – стал совершать его ежедневно. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. К месту моления его вели под руки, а иногда просто несли, вспоминают близкие. Молился о. Серафим столько, насколько хватало сил – иногда час, иногда два, а порою и несколько часов кряду. Отдавал себя всецело, без остатка – это был воистину вопль к Богу!
Верим, что молитвами таких подвижников выстояла Россия и был спасен Петербург. Невзирая на холод и зной, ветер и дождь, настойчиво требовал старец помочь добраться ему до камня; невзирая на многие тяжкие болезни, продолжал он свой непостижимый 1000-дневный подвиг. Так, изо дня в день, в течение всех долгих изнурительных военных лет, возносил свои молитвы о спасении Отечества старец Серафим Вырицкий.
И все эти годы отец Серафим самой своей жизнью свидетельствовал о Христе, внеся неизмеримый вклад в сохранение Православия как основы основ существования русского народа, приводя ко спасению неисчислимое количество душ.
За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Как при жизни, так и после успения батюшка помогал и помогает всем обращающимся к нему.
Старец иеросхимонах Серафим отошел к Вечности 3 апреля 1949 г. Град небесный – горний Иерусалим – распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги.
Могила старца Серафима в Вырице, 90-е годы
“Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам” , – многим говорил в свое время вырицкий старец.
Часовня над могилой преподобного Серафима Вырицкого
.
В 2000 году Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Православной Церкви. Множество паломников едет в Вырицупоклониться преподобному и получить от него помощь. В Вырице около Храма в честь иконы Божией Матери Казанской, находится Часовня над могилой преподобного Серафима Вырицкого.
Надгробие прп. Серафима Вырицкого
Пророчества преподобного Серафима Вырицкого
На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество плывущих под разными флагами кораблей. – Как это понять? – спросил он у батюшки .
Старец ответил:
“Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет …
Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не надолго – лет на 15, потом придет антихрист.”
Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…
Еще рассказывали, как старец говорил:
“Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока. Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые будут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.
Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества . Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет – это будет преддверие воцарения антихриста. Потом наступит гонение на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до того времени. Мы-то с вами не доживем”.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны отцу Серафиму сказали:
– Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах…
Старец на это отвечал:
– Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну)… Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь…
Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние. Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.
“Придет время когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.
С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима , а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.”
Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена (и уже наступают!), когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что им все дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать.
Но придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, – и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству . Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни. Многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих. Тогда пойдут молодые в паломничество по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, – так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.
“Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля – она мать, она нам хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех, и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли”.
“Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны . Еще будут великие события в России – открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь”.
После войны старец говорил духовной дочери:
“Наступит время, когда вновь пойдет крестный ход из Казанского собора в Лавру. Ты дождешься”. Трудно было поверить в это, но ныне все исполнилось. Всем православным памятен крестный ход в Лавру с новообретенными мощами преподобного Серафима Саровского.
“Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать столицей мира. Ибо это истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира”.
Говорил отец Серафим близким о будущем своем прославлении, но добавлял при этом: “Не спешите выкапывать мое тело. Предоставьте все Господу… Не хочу, чтобы моим телом торговали”
.
Преподобный Серафим Вырицкий. Акафист и житие. Изд. Братства Святителя Алексия. 2002. Составитель Александр Трофимов. Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата. Стр. 82-87.
Многие пророчества и святые говорят о времени начала третьей мировой войны. Правда, следует отметить, что обычно речь идет не о годе, а о времени года. Впрочем, есть и указания на год.
Причины:
Старец Матфей Вресфенский: (источник не найден)
<...> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии».
Югославии уже нет, но Сербия была когда-то частью Югославии.
Старец Владислав (Шумов)
«Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию».
Участники:
Преподобный Феодосий (Кашин), старец Иерусалимский, предсказал, что Богородица защитит Россию во время очередной войны. «Разве то была война? (Вторая мировая война – Прим. автора). Вот впереди будет война. Начнётся она с Востока.
Мистические народные поверья указывают в конце мира, когда поднимется Китай, великую битву его с Россией между Бией и Катунью. А потом со всех сторон поползут враги на Россию .(источник не найден)
Нам, христианам, разумеющим значение символики, знаменательно должно показаться, что эмблема Китая – Дракон. Драконом именуется Змий древний. Недаром в русском народе искони сложилась уверенность, что когда Китай поднимется, тут и миру конец. Китай пойдёт против России, вернее сказать, против Церкви Христовой, ибо русский народ – богоносец. В нём хранится истинная вера Христова. (источник не найден)
Бесы сначала поделят Россию, ослабят её, а потом начнут грабить. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст всю восточную её часть Китаю. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда явится чудо Божие, какой-то необычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах. Господь и Преблагая Богородица сохранят Россию». (источник не найден)
Феофан Полтавский
«Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!» (источник не найден)
Старец Владислав (Шумов)
«Будет в России такая война: с запада - Немцы, а с востока - Китайцы!
Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.
Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.
Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.
Все будет в огне!... Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.
Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией... А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!
Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать».
Относительно объединения с Монголией и обращения китайцев в православие, можно усомниться. Может быть будет объединение с Индией?
Старец Виссарион (Оптина пустынь) (источника не нашел. В Оптиной тоже не знают кто такой старец Виссарион)
«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу...»
Старец Паисий Святогорец
«Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.»
Жертвы и исход войны:
Иосиф Ватопедский
«Это будет для них главное препятствие к мировому господству. И они понудят турок все-таки прийти сюда в Грецию начать свои действия, и Греция, хоть она и имеет правительство, на самом деле не имеет правительства, как такового. Она не имеет силы, и турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Возбудят и другие силы, такие как японцы и другие. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет сильно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать возрастанию роли Православия и такому воссоединению. Это будет время полного уничтожения ватиканского влияния до самого основания. Так повернется промысл Божий.»
Пророчества Мефодия Патарского
В древних византийских пророчествах находим следующее место, говорящее об имеющей произойти на территории бывшей Византийской империи «битве, какой еще не было », в которой будут участвовать многие народы: «...кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревёт и камень сухой восплачет».
Пророчества святого Космы Этолийского
«После войны люди будут пробегать получасовой путь, чтобы отыскать человека и сделать его [своим] братом; счастлив, кто будет жить после всеобщей войны. Он станет есть серебряной ложкой.»
Старец Матфей Вресфенский (источник мной не найден)
«Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым - Сербия. <...> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников» .
Наверное старец имел в виду все таки не миллиарды, а миллионы жизней.
преп. Серафим Вырицкий (источник не найден)
«Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель».
О грядущем русском Царе
Феофан Полтавский.
«В последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию как саранча»
монах Гавриил, из монастыря Босньяне (Сербия)
«Наш Царь будет из рода Неманжича по женской линии. Он уже рожден и живет в России.
Старец описал, как он будет выглядеть. Высокий, голубые глаза, светлые волосы, приятная внешность, с родинкой на лице. Он станет правой рукой русскому царю.
Я сам слышал из другого источника, от другого монаха, поверьте мне на 100%, русского Царя будут звать Михаил, а нашего Андрей».
Прочитав эти и многие другие пророчества, мы уже можем сделать определенные выводы о предстоящих событиях. Хотя нельзя забывать о том, что не все пророчества, гуляющие по сети – истинны. Есть искажения, ошибки, и, как кажется, многие события в представлении провидцев как бы сжаты. Ведь многие говорят о том, что можно «дожить до антихриста» в то же самое время не произошли еще события, которые могут растянуться на многие десятилетия или даже столетия.
Кажется уместным и заслуживающим доверия толкование Откровения Иоанна Богослова, изложенное на сайте www.apokalips.ru где предложено рассматривать образ открытия семи печатей, как семь глобальных периодов по 70 лет. И согласно этого толкования, мы сейчас живем в период открытия третей печати, который заканчивается в 2054 году, когда начинается период, описанный как выход всадника по имени «смерть». Это очень похоже на начало третьей мировой войны.
Примечательно, также, что согласно многих указаний, перед самой войной будет воскресение Серафима Саровского и избрание Царя в России. Надо полагать, что эти два события промыслительным образом взаимосвязаны.
В 2053м году будет 150-летний юбилей прославления Серафима Саровского в лике святых, и сказано: «В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем ». Таким образом, Царя изберут не люди, а Господь. Как говорил старец Николай (Гурьянов): «Царь, которого Господь явит русскому народу » - а мы добавим – через Серафима Саровского.
Еще хотелось бы обратить внимание на предсказание о как бы государственном перевороте перед войной и приходом Царя, о котором говорит старец Виссарион из Оптиной пустыни: («В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы »).
Надо полагать, что это будет подобие смутного времени. Или же некие патриотические силы возьмут власть в стране по причине очевидной гибельности пути, которым будет идти власть «демократическая».
Еще надо сказать, что образ открытия третьей печати, которым описывается современный период, говорит о подорожании продуктов питания.
Выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6:5, 6).
В пророчествах мы также встречаем указание на то, что перед войной будут карточки и голод.
Владислав (Шумов)
«В Москве будут введены карточки, а потом – голод»
Преподобный епископ Сиссании и Сиатитци отец Антоний (источник не найден)
«горе начнётся с событий в Сирии. Когда там начнутся страшные события, начинайте молится, сильно молится. Оттуда, из Сирии начнётся всё!!! После них ждите горя и у нас, голода и горя».
Схиархимандрит Христофор
«Будет страшный голод, потом война, она будет очень короткая, и после войны останется очень мало людей».
Константинополь
Многие предсказания говорят о том, что война начнется через Сербию. И у нас нет оснований этому не доверять. Вместе с тем мы имеем предсказания греков о нападении Турок на Грецию. И о том, что дальше русская армия придет и возьмет Константинополь в ответ на эту агрессию. О том, что русская армия возьмет Константинополь знают давно, и это предание сохраняется как у греков, так и у турок.
Известно, что на Русь пойдут враги со всех сторон, и самым опасным врагом окажется Китай. Тем, не менее, битва за Константинополь является, как нам кажется, крайне важной.
Старец Мартин Задека (1769 г.)(пока не искал источник) «Константинополь будет взят Христианами без наималейшего кровопролития. (насчет этого читай в комментариях)Внутренние мятежи, междоусобие и беспрестанные беспокойства Турецкое государство вконец разорят; голод и мор будет окончанием сих бедствий; они сами от себя погибнут жалостнейшим образом. Турки потеряют все свои земли в Европе и принуждены будут удалиться в Азию, Тунис, Фецан и Марокко»
«Не скрыться вам и не уйти от вашего злейшего врага - турка! Они нападут и захватят ваши острова! Не надолго это произойдёт. Потому что их ждёт огонь. Огонь от русского флота. От русского флота и с их стороны.
Разметает их этот огонь и не будут знать, куда им бежать и где скрыться. Всё что творили они вам столько столетий - всё оплатят. Такова будет им плата»
Из-за начавшейся во всем мире смуты, турки нападут и захватят греческие острова. Кроме того, Турция будет пропускать американские корабли, которые ударят по России.
Надпись на гробнице Константина Великого: « Светловолосый род с помощниками его вконец Исмаила победят и Семихолмие[Константинополь]с особыми преимуществами [в нем] получат. Тогда начнется жестокая междоусобная брань, [длящаяся] до пятого часа. И прозвучит троекратный глас; «Остановитесь, остановитесь со страхом! И, поспешив на десную страну, обретете там мужа, воистину дивного и крепкого. Сей будет вашим властителем, ибо он любезен Мне, и вы, приняв его, исполните волю Мою».
Кутлумушская рукопись: « 17) борьба семи держав за Константинополь. Тридневное взаимоистребление. Победа сильнейшей державы над шестью остальными;
18) союз шести держав против победительницы; новое тридневное взаимоистребление;
19) прекращение вражды Божиим вмешательством в лице Ангела и передача Константинополя эллинам»
Из этого пророчества можно сделать вывод, что взятие Константинополя не будет таким уж легким («тридневное взаимоистребление»)
Пророчество Мефодия Патарского: «И светловолосый род будет владеть Семихолмием пять-шесть [месяцев]. И насадят в нем зелия, и истребятся многие из них в отмщение за святых. И будут господствовать на Востоке предопределенные три [срока?], и после сего воздвигнется некто самовластный, и за ним иной, свирепый волк... и придут в смятение оседлые народы, что на северной стороне, и подвигнутся с силой и неистовством великим, и разделятся на четыре начальства, и первое зазимует близ Эфеса, второе - близ Мелагии, третье - близ Пергама, четвертое - близ Вифинии. Тогда возмутятся народы, обитающие на южной стране, и восстанет Филипп Великий с восемнадцатью племенами, и стекутся к Семихолмию, и начнут битву, какой еще не было, и устремятся внутрь сквозь врата и проходы его, и кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревет и камень сухой восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого» ...И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его царем и вложите меч в десницу его со словами: "Мужайся, Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих". И, приняв меч от Ангела, поразит исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убьет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит (насчет этого отрывка читай в комментариях). И по возвращении его [с Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст»
Из этого пророчества не совсем понятно: И если «светловолосый род» - это русские, то не совсем понятно, что обозначают «северные народы», которые придут в движение. В любом случае, христианская вера будет восстановлена в Константинополе и отдана богоизбранному греческому Царю – Иоанну, править который будет 2-3 десятилетия. И это будет время последнего расцвета, и время распространения православной веры по всей земле.
Андрей Юровивый : «И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать. И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и [прочие] земледельческие орудия. И обратит [царь] лицо свое на восток и смирит сынов Агари, ибо прогневается на них Господь наш Иисус Христос за беззаконие содомское, которое они творят. Из них многие примут Святое Крещение и у благочестивого царя того в почете окажутся, прочих же он истребит, огнем сожжет и [всякой иной] насильственной смерти предаст. В те времена все восстановится, и Иллирик [станет частью державы] ромеев, и Египет обретет врата свои. И наложит [царь] десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит. И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут. Восстановит разоренные сокровищницы и храмы святые отстроит. Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица [царского] вся земля, и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит... Тогда настанут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет. И будет, как было во дни Ноевы... Когда же минет владычество его, придет начало зол.»
Паисий Святогорец: «В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».
Время начала войны:
Предсказание матушки Алипии Киевской: (пока не искал источник)
«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Это случится в год, когда вынесут труп »
Предсказание Владислава (Шумова)
«Война начнется срезу после моего праздника (Имеется в виду праздник Серафима Саровского). Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем».
Предсказание греческой монахини (из одного монастыря Аттики) (источник не найден)
«С объединенного правительства, говорят пророчества, начнутся грядущие события.
С июня всё начнётся. Сбегут все тёмной ночью, и не будет у нас правительства. Вот так начнётся конец псевдоромейского. Об этом пророчествовал священномученик Косьма Этолийский. Вот так турки застучат к нам в ворота. Война будет ядерная, и так все воды станут отравленными. И летом эти события начнутся, для того, чтоб людям легче было перенести трудности и скорби» .
Имеется в виду начало неких событий в Греции.
Таким образом мы видим, что многие пророчествуют о начале Третьей Мировой Войны, но нет четкого указания на месяц. Но все сходятся на том, что это лето.
Предсказание греческой монахини (из одного монастыря Аттики) (источник не найден хотя похоже на правду)
Сейчас я говорю - что после 2050 года будет время антихриста.
Кто молится о мире сейчас - зря теряет время. Мира уже не будет.
Иосиф Ватопедский
6. Русские вступят в Константинополь, поставят своего собственного губернатора, но позже отдадут все грекам. В самом начале греки будут колебаться принимать или нет новые территории, но примут их позже и будут править над тем, что когда-то было турецким владением. Греки вернутся в Константинополь через 600 лет после того как покинули его.(Через 600 лет - 2053 г.) http://www.polemics.ru/articl…
Продолжительность войны.
Есть пророчества, говорящие о том, что война будет тяжелая, но не продолжительная.
«Св. Косьма Эталос предсказывал третью мировую войну. Он описывал ее короткой и страшной, что она начнется на территории Долмации (Сербия)»
Схиархимандрит Христофор говорил, что будет война, голод страшный по всей земле, не только в России. … «Будет Третья Мировая война для истребления, останется очень мало людей на земле. Россия станет центром войны, войны очень быстрой, ракетной, после которой все будет отравлено на несколько метров в землю. И тому, кто останется жив, будет очень тяжело, потому что земля уже рожать не сможет. Как пойдёт Китай, так всё и начнётся... » И еще он говорил в другой раз: «Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся »
Если мы берем за основу предположение, что война начнется в 2053м – или 2054м году, то очень интересно предсказание, известное как Кутлумушская рукопись, датированная 1053 годом (найдена в монастыре Кутлумуш на Святой Горе). Она содержит предсказания, часть из которых сбылась, а часть – относится к грядущим событиям. Начиная с 15го пророчества описываются события, еще не сбывшиеся, например, битва семи государств за Константинополь. Но мы обратим ваше внимание на последнее – 24-е пророчество:
«24. На пятьдесят пятый год - окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь». Очень похоже, что имеется в виду 2055 год, который станет годом окончания короткой, но истребительной мировой войны. Таким образом можно предположить, что война, начавшись летом 2053го года, окончится в 2055м году.
Паисий Святогорец : «- Знай, что и Турция развалится. Будет война два тайма (года?). Мы будем победители, потому что мы – православные.
- Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
- Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!»
Вырица - чудесный посёлок, раскинувшийся на берегах реки Оредежи к югу от Петербурга. Некогда он входил в имения Витгенштейнов, затем стал излюбленным дачным местом петербуржцев. Здесь любил отдыхать писатель и философ Василий Васильевич Розанов. Здесь родился палеонтолог и философ Иван Ефремов. Здесь провёл последние девятнадцать лет своей жизни великий молитвенник и печальник земли Русской старец Серафим, в 2000 г. причисленный Русской православной церковью к лику святых.В миру его звали Василий Николаевич Муравьёв. Он родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье благочестивых православных христиан Николая Ивановича Муравьёва и его жены Хионии Алимпьевны. С детства Василий проявлял недюжинные способности - самостоятельно выучился грамоте и математике. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь, жития святых. Образцом для подражания в будущем - пустынные отшельники Макарий Великий, Мария Египетская, Пахомий Великий, Павел Фивейский, Антоний Великий.
Муравьёвы часто ездили по святым местам России, и всюду юноша стремился увидеть ту жизнь, о которой мечтал, читая житийную литературу.
После преждевременной кончины отца Василий взял на себя бремя забот о семье. В Петербурге он получил работу рассыльного в одной из лавок Гостиного Двора, работал старательно и почти все деньги отправлял семье. Он мечтал о монашеском подвиге, но этой мечте суждено было сбыться лишь сорок лет спустя. Молодой коммерсант часто ездил из северной столицы в первопрестольную и всегда посещал Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, где жил старец Варнава (Меркулов), ставший его духовным отцом. В 1890 г., по благословению старца, Василий Муравьёв женился. С Ольгой Ивановной ему суждено было прожить тридцать лет.
Вскоре двадцатишестилетний Василий Николаевич открыл уже своё собственное дело - контору по торговле пушниной. И очень быстро стал одним из пяти главных мехоторговцев Петербурга. При этом в его семье соблюдался самый строгий, почти монашеский устав православной жизни! Бывает ли такое в среде современных коммерсантов?..
Бог дал супругам Муравьёвым сына Николая, затем дочь Ольгу, но когда Ольга умерла во младенчестве, Василий Николаевич и Ольга Ивановна приняли решение отныне жить как брат и сестра, в некоем сокровенном монашестве.
Все православные праздники Муравьёвы отмечали по-своему: накрывали у себя обильные столы и приглашали на трапезу неимущих. Мехоторговец Муравьёв щедро одаривал монастыри и храмы, богадельни и больницы.
Прославление Серафима Саровского произвело особое впечатление на Василия Николаевича. Он издавна почитал старца Серафима, к тому же тот происходил из купеческой семьи и в юности также занимался торговлей.
Духовный отец Муравьёвых старец Варнава скончался в 1906 г. и перед смертью дал супругам благословение со временем принять монашеский постриг. Тогда же началась дружба Василия Муравьёва с архимандритом Вениамином (Казанским), будущим митрополитом Петроградскими Гдовским, священномучеником. Он стал духовным наставником Василия Николаевича.
После революции 1917 г. Муравьёв лишился всего своего состояния и всех предприятий. Лишился добровольно, понимая, что скоро всё отнимут. Он роздал нажитое монастырям - Свято-Успенскому Пюхтицкому, Иверско-Выксунскому, Петербургскому Новодевичьему, Иверскому, Александро-Невской лавре. Семья пряталась в двухэтажном доме в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. Василий Николаевич и Ольга Ивановна понимали: наступило время исполнить завет старца Варнавы. Осенью 1920 г., по благословению владыки Вениамина, супруги Муравьёвы приняли монашеский постриг. Василий Николаевич стал монахом Варнавой в Александро-Невской лавре, а Ольга Ивановна - монахиней Христиной в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда.
Вскоре брата Варнаву рукоположили в иеродиаконы, поставив заведовать кладбищенской конторой. В это время в России не прекращались убийства, террор ежедневно приносил на кладбище свои жертвы, иноку Варнаве суждено было постоянно видеть горе родных и близких этих людей. Ему выпало стать для них утешителем.
11 сентября 1921 г. митрополитом Вениамином он был возведён в сан иеромонаха. Знания коммерции пригодилось ему теперь в должности свечника Лавры - ведь пришлось стать распорядителем всех денежных средств обители.
Следующий год принёс особую скорбь - принял от большевиков мученическую кончину лучший друг иеромонаха Варнавы владыка Вениамин. Готовился к близкой расправе и сам Варнава. Время было такое, что каждую минуту следовало ждать ареста. Но Божий человек всегда сохранял невозмутимое спокойствие. Повторял, что всё даётся человечеству по грехам его, и нельзя роптать на волю Божию.
На рубеже 1926-1927 гг. он принял великую схиму и в свои шестьдесят лет стал отныне Серафимом в честь Серафима Саровского. Начиная с этого времени, он всё больше и больше становился известен среди православного люда как добрый советчик и утешитель. За духовным окормлением шли к нему и миряне, и священники, и монахи. Бывали случаи, когда он исповедовал людей на протяжении целых суток, а то и более. Среди духовных сыновей старца Серафима оказался и тот, кто постриг его в монашество - архимандрит Николай (Ярушевич), коему суждено было стать в 1941-м митрополитом Киевским и Галицким. Серафим стал также и духовником архиепископа Хутынского Алексия (Симанского), будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I.
«Старайтесь хранить себя от сетей, расставленных вне и внутри человека и всячески прикрытых подобием правды. Они легко познаются по тому, что лишают душу мирного устроения. Где нет мира, там козни врага спасения. От Христа исходят истина и святое смирение. Мир Христов - свидетель истины».
Так старец Серафим учил своих духовных последователей: «Уж сколько мы от Бога ни бегаем, все равно никуда не уйдем! Будем же умолять Господа, чтобы сохранил Он нас в верности Святой Православной Церкви».
С конца 20-х гг. в старце Серафиме стал проявляться дар исцеления. Из уст в уста передавались случаи, когда он, помазав больного лампадным елеем, излечивал его от недугов. Однажды к батюшке привели женщину, которая никак не могла войти в храм - ее начинало трясти так, что она даже руку не могла поднять для крестного знамения. Отец Серафим сказал: «Давайте вместе помолимся», подвёл бесноватую к иконам, поставил на колени, сам стал с ней рядом. Помолившись, помазал ей лоб маслом из лампады. Несчастную стало корчить, её крики стали походить на собачий лай. Старец накрыл её епитрахилью и долго читал молитвы, пока больная не успокоилась. С той поры беснование кончилось, исцелённая начисто забыла о своей недавней одержимости.
Известны многие другие случаи исцелений по молитвам старца. И всякий раз он требовал, чтобы благодарили не его, а Серафима Саровского, ибо с его помощью совершаются сии чудеса.
Одно из самых известных пророчеств старца Серафима посвящено России: «Ныне пришло время покаяния и исповедничества.
Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей.
Поэтому Господь и научает нас: ”Терпением вашим спасайте души ваши” (Лк. 21, 19). Нам же остается только уповать на Бога и умолять Его о прощении».
Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит.
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.
Эти стихи он написал в 1939 г..
Достигнув 64-летнего возраста, старец Серафим стал болеть - межрёберная невралгия, ревматизм, закупорка вен на ногах, застойные явления в легких и сердечная недостаточность. Врачи советовали переменить место жительства, рекомендовали переехать в Вырицу – климатический курорт. Митрополит Серафим (Чичагов), который в миру имел профессию врача, ознакомился с заключением медицинской комиссии и немедленно благословил переезд. Смиренному духовнику Лавры оставалось только принять это как послушание. Вместе с ним в 1930 г. в Вырицу отправились его бывшая супруга, а ныне схимонахиня Серафима и внучка Маргарита, ставшая послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря.
Со времени переезда старец Серафим перестал обращаться к врачам, воспринимая свои недуги как необходимое испытание, а ведь от закупорки вен он испытывал тяжелейшие страдания - ноги болели и порой отнимались. Но он говорил: «Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою...» Невольно вспоминаются «Выбранные места из переписки с друзьями» Николая Васильевича Гоголя, его статья о болезнях: «О! Как нужны нам недуги!.. Не говорю уже о том, что самое здоровье, которое непрестанно подталкивает русского человека на какие-то прыжки и желание порисоваться своими качествами перед другими, заставило бы меня наделать уже тысячу глупостей… Не будь таких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! Каким бы значительным человеком вообразил себя!.. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами его чудное значение и вся глубина его высокого смысла».
Одно из постоянных поучений старца Серафима состояло в том, что не нужно просить у Бога ничего, кроме исполнения воли Всевышнего, ибо Господь сам знает, что ниспослать нам.
Постоянным посетителем Вырицы был архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич). К началу 40-х гг. он возглавил Украинскую Церковь, стал архиепископом Волынским и Луцким, а затем - митрополитом Киевским и Галицким. Трудно себе представить, но в 1941 г. осталось всего четыре митрополита - Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич) и митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), причём последний после занятия немцами Риги оказался на оккупированной территории.
Как бы то ни было, владыка Николай считал Сталина великим вождём, способным привести страну к победе над фашизмом. В 1944 г. он писал: «В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своём лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нём неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нём слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе… Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окружённое величайшей любовью всех народов нашей страны, - знамя славы, процветания, величия нашей Родины». Вероятно, эту уверенность владыка Николай внушал старцу Серафиму. И во время войны, находясь в оккупации, вырицкий старец не переставал ободрять людей уверениями, что враг будет разгромлен и победа будет за нами.
Принято удивляться тому, что за всю свою жизнь Серафим Вырицкий ни разу не был репрессирован, не подвергался арестам, избиениям, не угодил в лагеря. А ведь в первый год войны старца Серафима постигло огромное горе - большевики убили его сына! А это пострашней любой репрессии! Для любящего родителя нет ничего более ужасного, чем смерть его детей.
Николай Васильевич Муравьёв родился в 1895 г. Будучи студентом юрфака Петербургского университета, он в 1914 г., как истинный патриот, добровольцем ушёл на войну, служил в авиационной роте, был контужен. Тяжелейшим ударом для отца стало то, что Николай сознательно перешёл из православия в католичество. В итоге, и жизнь его складывалась как-то нелепо - пытался перейти к Юденичу, не удалось, стал служить в Красной армии. Женился, родилась дочь Маргарита, но брак распался. Хотел бежать за границу, но влюбился в артистку эстрады. В результате остался в России, вновь женился. Затем родилась дочь Ольга, но и этот брак вскоре распался. Николая арестовали по сфабрикованному делу, а жена-артистка ушла с дочерью Ольгой к другому артисту. После освобождения Николай женился в третий раз, у него родился сын Александр. Жена с сыном поселились в Вырице неподалёку от дома, где жили отец Серафим с матушкой Серафимой и первой дочерью Николая - Маргаритой… А Николай завёл себе четвёртую жену, с которой жил незаконно; она родила ему сына, названного по-католически Эрмингельдом. Удивительно, что, будучи сыном такого светоча Православия, Николай Васильевич оставался убеждённым католиком! В январе 1941 г., когда он решил навестить свою законную семью, Николай был арестован. И близкие ничего не знали о его дальнейшей судьбе. А его расстреляли в Екатеринбурге (Свердловске) 4 сентября 1941 г.. Человека, который мог бы снова защищать своё Отечество. Ведь ему было всего 46 лет.
Семья Николая оставалась жить в Вырице при старце Серафиме. Настоящей его помощницей стала внучка Маргарита, девушка волевая, смелая. Она не раз преграждала дорогу незваным гостям, нежелательным посетителям. Однажды сказала чекистам: «Не пущу!», и те не посмели применить к ней силу. Зато Маргарита сразу отличала тех, кто действительно нуждался в поддержке её дедушки.
Всех, кто приходил в Вырицу, удивляла своеобразная манера общения старца Серафима с людьми. Он любил приголубить, обнять, погладить человека, прикоснуться к нему своим лбом, то есть вёл себя так, как обычно мы ведём себя с детьми, особенно когда их нужно утешить.
Иные приносили ему пожертвования, которые он передавал затем либо в Пюхтицкий монастырь, либо в Казанский храм Вырицы.
«Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - говорил он. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь...»
Воспоминания людей оставили нам свидетельство великой аскезы, которую возложил на себя старец Серафим Вырицкий. По понедельникам, средам и пятницам он вовсе ничего не вкушал, в остальные дни пил чай с хлебом или съедал одну картофелину и немного тёртой моркови, а иногда довольствовался только просфорой и водой. Священники Казанской церкви ежедневно приходили причащать его. .
Среди посетителей Вырицы было много учёных с мировым именем.. Вопреки советской пропаганде, преподносившей, к примеру, академика Павлова законченным атеистом, Иван Петрович до конца дней оставался глубоко верующим человеком. Он страшно переживал разрушение храмов и пытался бороться против этого несколько наивным способом, который казался ему хитроумным: Павлов уверял большевиков, что через какое-то время учёные докажут, что Бога нет, вот тогда и можно будет разрушать храмы. Он надеялся тем самым выиграть время, а там, глядишь, времена изменятся. Так вот, Иван Петрович был постоянным гостем Серафима, в том числе приезжал и в Вырицу.
Приезжали к нему и другие светила науки - академик астрономии Сергей Павлович Глазенап, профессор фармакологии Михаил Иванович Граменицкий, профессор-гомеопат Сергей Серапионович Фаворский, академик Владимир Александрович Фок, известный своими трудами в области квантовой механики и теории относительности, академик биологии Леон Абгарович Орбели.
Бывали и другие посетители. Чекисты несколько раз являлись в Вырицу, причём однажды с явным намерением арестовать старца. Но Серафим по-своему «приручил» их - он ласково обратился к главному чекисту по имени, и тот, сражённый светом глаз старца, оставил намерение совершить арест.
До конца своих дней старец Серафим не переставал совершать чудеса исцелений. По его молитвам люди исцелялись даже от слепоты и умственных помешательств. Исцелял он, как мы уже отмечали, и бесноватых.
Осенью 1941 г. немцы заняли Вырицу. С этого времени старец стал с ещё большим усердием молиться о спасении России, простаивая многие часы на камне, подобно Серафиму Саровскому. По воспоминаниям внуков, «в саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения о. Серафим. К месту моления его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными коленями на камень и простирал руки к небу... Чего ему это стоило! Видимо, Сам Господь помогал ему, но без слез на все это смотреть было невозможно. Неоднократно умоляли мы его оставить этот подвиг - ведь можно было молиться и в келии, но в этом случае он был беспощаден и к себе, и к нам».
В Вырице стояли румынские солдаты, находящиеся в подчинении у немецких офицеров. Однажды немцы пришли поговорить с отцом Серафимом. Он в бытность свою купцом много имел дел с немцами и австрийцами, прекрасно владел немецким языком и охотно согласился побеседовать.
И подобно тому, как в Смутное время преподобный Иринарх Ростовский предсказал скорую гибель пришедшим к нему полякам, так же и старец Серафим смело заявил немецкому капитану, спросившему, скоро ли он пройдёт маршем по Дворцовой площади: «Этому никогда не бывать».
Мало того, он предрёк гибель самому капитану, сказав, что, спешно отступая под натиском русской армии, он сложит свою голову под Варшавой. В 1980 г. румынский офицер, служивший под началом этого капитана, приедет в Вырицу поклониться могиле старца Серафиме и поведает о том, что предсказание старца полностью сбылось.
Едва только Вырица была освобождена от фашистов, митрополит Алексий (Симанский) приехал навестить старца Серафима, и тот предсказал ему скорое патриаршество. Так и произошло: 2 февраля 1945 г. он стал новым Патриархом, Алексием I.
В том же победном 1945-м скончалась верная супруга - схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьёва). Старец завещал похоронить себя рядом с нею. Это был удивительный христианский брак, подобный супружеству святых праведных Петра и Февронии. Любили друг друга, родили детей, потом приняли монашеский обет и до конца жизни пробыли вместе уже как брат и сестра…
В последние годы старец уже почти не вставал с постели, настолько болезни одолели его. 3 апреля 1949 г. со словами «Спаси, Господи, и помилуй весь мир» он перешёл в жизнь вечную, оставив временную земную юдоль. Во время отпевания одним из четырех воспитанников духовных школ, удостоившихся стоять у гроба великого старца, был Алексей Ридигер - будущий Святейший Патриарх Алексий II. А спустя полвека, во время его Патриаршества, в 2000 г. старец Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Русской православной церкви.
Среди пророчеств старца Серафима есть и о будущих временах, которые, похоже, уже наступают:
«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла».
Святейший Патриарх Кирилл на торжествах, посвящённых 60-летию кончины старца Серафима, сказал о нём так: «Судьбоносные события в жизни нашей семьи происходили всегда по благословению Серафима Вырицкого, поэтому память о преподобном всегда хранится в нашей семье. Я всегда молился ему в трудные моменты жизни. Почему преподобный Серафим Вырицкий стал святым? Почему столь многие приходят к его могиле? Потому что он исправлял людей духом кротости».
Пророчества и наставления преподобного Серафима Вырицкого
Отец Серафим обладал несомненным пророческим даром. Об этом красноречиво
говорят многие живые свидетельства, опубликованные на страницах этой
книги. Некоторые из пророчеств великого старца уже исполнились.
Предсказание старцем в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому
Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества
подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего
оружия; предвидение отцом Серафимом кончины протоиерея Алексия Кибардина
через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб
многих людей ныне стали неоспоримыми фактами.
Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939 году
стихотворения "Пройдет гроза над Русскою землею..." В годы кровавых
гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное
уничтожение, отец Серафим говорит о ее грядущем возрождении - о
возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии
разоренных храмов Божиих и святых обителей. Батюшка неустанно напоминал
своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости
Церкви вратами адовыми. Рассказывал отец Серафим о возрождении
конкретных обителей - Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и других.
Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской
Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как
приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю
Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со
временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь
переименован в Санкт-Петербург.
Говорил отец Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде
других городов России будут действовать православные радиостанции, в
передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и
церковные песнопения...
На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему
посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество
плывущих под разными флагами кораблей. - Как это понять? - спросил он у
батюшки. Старец ответил: "Наступит такое время, когда будет в России
духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы
будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не недолго -
лет на 15, потом придет антихрист."
Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет устойчивым. Число - на их
стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а
у нас такое пьянство...
Еще рассказывали, как старец говорил: "Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока.
Наступит время когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а
потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать
разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний
Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь - китайцы, которые будут
переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и
коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает
пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит."
Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих
земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят
пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что
невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет - это будет
преддверие воцарения антихриста.
Потом наступит гонение на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из
городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто
останутся, погибнут.
Родные и близкие духовные чада отца Серафима отмечают, что далеко не все виделось старцу в радужных тонах...
"Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей
от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого
богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать
кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла.
Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только
скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный,
непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава
Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в
Александро-Невскую Лавру."
В ряде предсказаний вырицкого старца звучат весьма тревожные нотки. "Если
русский народ не придет к покаянию, - говорил батюшка, - может случится
так, что вновь восстанет брат на брата."
Несколько важных предсказаний отца Серафима Вырицкого было записано Марией
Георгиевной Преображенской, племянницей святителя Феофана Полтавского.
Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви
поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу
Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: "Дорогой
батюшка! Как хорошо теперь стало - война кончилась, зазвонили снова
колокола в церквах..." А старец на это ответил: "Нет, это еще не все.
Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите это. Будет очень
трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только
жив останется? (Эти слова отец Серафим повторил трижды). Но кто жив
останется - какая будет у того хорошая жизнь..." После небольшой паузы
батюшка вновь задумчиво произнес: "Если бы люди всего-всего мира, все до
единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова
несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились
Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни дабы даровал всем
Господь время на покаяние..."
Рассуждая о пророчествах, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: "Бог изменял
Свои определения, объявленные и чрез святых пророков, как то пророчество
Ионы о ниневитянах (Иона. 3:10); Илии об Ахаве (3 Цар. 21:29); Исаии о
Езекии (4 Цар. 20:1-11). Кто предал себя и все воле Божией, тому ничего
не нужно знать вперед." Во всех упомянутых святителем Игнатием случаях
Бог изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же
целый народ смирялись перед Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на
путь покаяния.
Господь одаривал отца Серафима Вырицкого многими благодатными откровениями.
Описывая одно из своих духовных созерцаний, подвижник рассказывал
монахине Серафиме (Морозовой):
"Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей
веры я не видел. Наша вера - выше всех. Это вера православная, истинная.
Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю
вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить
всем, чтобы от нашей веры никто не отступал!"
Вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает бесценным сокровищем - она
является хранительницей святой Православной веры. Истинное просвещение
есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где
конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а
Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство креста,
сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и
несущая его в сердце своем есть истинный свет миру. Та Святая Русь,
которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства
Божия и правды Его и находилась в живом общении с небом. Вечная сила и
красота Православия заключается в чудном единстве небесного и земного. В
России небо было неотделимо от земли. "Человек Руси Святой всегда знал,
в чем состоит вечный смысл жизни и главной целью было для него стяжание
небесных благ," - напоминал своим питомцам отец Серафим.
Жизнь вырицкого подвижника - это целая эпоха в жизни России. В течение
нескольких десятилетий на глазах старца происходили значительнейшие
события в жизни русского общества, находившие живой отклик в его чистом
сердце. Отец Серафим прошел свой земной путь, твердо зная, что вне
Православия нет спасения, нет воскресения и бессмертия. "Только Бога
никогда не забывайте! Храните святые истины православной веры, всем
сердцем возлюбите Господа нашего Иисуса Христа!" - часто слышали ближние
эти слова из уст блаженного старца.
Соединивший дыхание свое со сладчайшим именем Иисусовым, отец Серафим видел в умной
молитве бесценное средство для стяжания душевного мира и спасения:
"В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих
станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания
имени Сына Божия к молитве непрестанной."
Пот слову святых отцов это делание не только ограждает человека от всех
искушений мира, плоти и диавола, но и может соделать подвизающегося
живым храмом Божиим, где безмолвно воспевается Бог. Такой подвижник еще
при земной жизни посредством непостижимой силы Божией приобретает
качества, необходимые для жизни будущей.
Многим духовным чадам вырицкий старец советовал как можно чаще читать молитву
святого Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего..." "В этой
молитве вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа
помощи на приобретение свойств нового человека," - говорил батюшка.
"Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата
моего..." Грех осуждения отец Серафим называл одним из величайших
духовных недугов нашего времени! "Мы имеем право судить только самих
себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем
его," - говорил вырицкий старец. Он особо напоминал о недопустимости
осуждения священства: "Личные человеческие немощи не могут отнять
благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является
лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам
Христос. Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне
геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от
наших собственных грехов."
Отец Серафим был глубоко убежден в том, что человек должен готовить себя к
Вечности. После того, как душа разлучится с телом, она сразу поймет, что
знания и опыт всей предыдущей ее жизни превратились в ничто. Те
предметы, образы и понятия, которые на земле представлялись человеку
самыми ценными и важными, окажутся ничего не значащими, также, как и те
события, которые занимали его ум и сердце и казались самыми главными.
Более того, свойства и качества, которые воспевал и воспитывал мир,
окажутся вредными и прямо противоположными тем, которыми должен обладать
житель блаженной Вечности. Единственный земной опыт, который
понадобится человеку в будущей жизни - это опыт познания Христа как
святой и Божественной Истины. "Земля - страна плача, Небо - страна
веселия. Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти
семена: молитва и слезы... Нет на земле выше счастия, как познать Бога и
прилепиться к Нему всею душою. Этот союз от ныне и до века. В этом
союзе - условие истинного блаженства вечного, предвкушение которого уже
начинается здесь, на земле..." - в полном согласии с этими словами
святителя Игнатия пребывал отец Серафим. При этом старец настоятельно
советовал всем подвизающимся ни в коем случае не принимать никаких
видений, явлений и гласов из потустороннего мира. Только святые с
помощью благодати Божией способны отличать светлых ангелов от демонов.
Последние же, являясь людям, принимают на себя вид ангелов света,
окружают себя всяческой благовидностью и говорят видимую правду для
того, чтобы обольстить и погубить неопытных, легкомысленных и
любопытных. "Плотские, грешные человеки недостойны видеть ангелов и
святых. Им свойственно общение только с падшими темными духами, которое,
как правило, становится причиной погибели. Будем молиться, чтобы
Господь избавил нас от искушений лукавого," - назидал ближних батюшка
Серафим.
Вырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют ищущих спасения
в современном бушующем мире. "Дела, совершаемые в духе мира сего, во
вред и осуждение души своей и душ ближних, текут как по маслу. Вам всего
ближе видеть это: вы видите, как быстро распространяются книги, губящие
и веру и нравственность, какие расходы делаются на напечатание их, с
каким усердием одни стараются распространить их, а другие покупают. Как
вы думаете, каково это пред взорами Бога? И чего должно ожидать за это
на суде Божием? Неверующие кричат, что нет Бога, нет и суда Божия. Из-за
такого крика, которым разврат усиливается заглушить представления
совести, Бог не перестал существовать. Он есть и непременно воздаст
каждому человеку по делам его. Самое отступничество предсказано со всей
ясностью Священным Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и
истинно все, сказанное в Писании... Впрочем, Бог предоставил каждому
человеку во время земной жизни по его произволу делать добро, или не
делать его." Эти строки, словно для людей нашего времени, были написаны
святителем Игнатием еще в 1864 году. С гибели отдельной души начинается
гибель целого народа. Спасение же народа зависит от той лепты, которую
внесет в это дело каждый отдельный человек.
Житием вырицкого старца Господь подает дивный образ спасения в столь непростое
для русского народа время. Освящая каждый серьезный свой шаг
благословением и молитвой Матери Церкви, долгие годы шел отец Серафим
путем незаметного, будничного подвига. Это скрытый от посторонних глаз
подвиг, совершаемый во внутреннем уединении, где нет места разгорячению и
раздражительности, унынию и отчаянию. Это ежедневный подвиг деятельного
покаяния, поста и молитвы; подвиг реальных и посильных дел, совершаемых
Христа ради и во имя любви к ближним. Это тихое, но твердое стояние в
вере, которое требует много большего мужества, чем сиюминутное горячение
и самые громкие выкрики о патриотизме. Там, где бушуют страсти, никогда
не будет благодатного мира Христова, который является свидетелем
истины.
Подвижник всегда помнил, что "наша война не против крови и плоти, но... против духов
злобы поднебесных"(Еф. 6:12). В ней вещественные средства борьбы успеха
не приносят. Терпение, смирение и кротость; покаяние, сокрушение сердца и
молитва; милосердие, любовь и незлобие - вот главное оружие в невидимой
брани. Об этом ясно говорит многовековой святоотеческий опыт. "Все зло
необходимо покрывать добром и любовью, смиренно принимая искушения,
посылаемые нам Промыслом Божиим, - говорил отец Серафим Вырицкий, -
отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной."
Главными свойствами, которые усвоил враг спасения рода человеческого,
являются гордыня и ненависть. Победить их можно только с помощью
противоположных им добродетелей - смирения и любви, которые привлекают к
себе всесильную благодать Божию. От нее в ужасе бегут духи злобы.
Обобщая слова древних отцов, обращенные к подвижникам нашего времени, святитель
Игнатий пишет: "Те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно
скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и
чудес... Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии
Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями." Именно
этим путем - путем делания, растворенного смирением, шел несколько
десятилетий отец Серафим Вырицкий, всю жизнь свою не помышляя о себе
многого, но находясь в послушании Матери Церкви.
"Идут, идут страшнее волн всемирного потопа, истребившего весь род
человеческий, идут волны лжи и тьмы, окружают, со всех сторон готовы
поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, разрушают на земле Его
Царство, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают
совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца. В средство
спасения нашего употребим заповеданное Господом бегство (Мф. 24:16), -
призывает святитель Игнатий. - Где тот блаженный ковчег, подобный
ковчегу Ноя праведного, куда можно было убежать от волн, отовсюду
объемлющих, где можно было найти надежное спасение? Ковчег - Святая
Церковь, несущаяся превыше волн потопа нравственного, и в темную,
бурную, грозную ночь, с благодушием, твердостию руководствующаяся в пути
своем светилами небесными: писаниями святых угодников Божиих. Сияния
этих светил несильны скрыть никакая мгла, никакие тучи. Ковчег достигнет
в пристанище блаженной Вечности, принесет туда всех, доверивших ему
свое спасение".
Пророчества Серафима Вырицкого
В 1930-е годы большевики закрывали и взрывали церкви, сбивали с них кресты, безжалостно сажали и расстреливали священников. Однажды поздно ночью чекисты пришли в дом, жившему под Ленинградом в поселке Вырица отцу Серафиму, намереваясь его арестовать. Лежавший в углу тяжело больной священник попросил старшего группы подойти к нему. А когда тот приблизился, ласково погладил его по руке, и, заглянув в глаза, проникновенно произнес: «Да простятся тебе грехи твои, раб Божий!» Суровый чекист был поражен, растерялся и пробормотал: «Если бы таких старцев было больше, мы бы все стали верующими». А батюшка, улыбаясь, сказал: «Угостите-ка их чайком!» Напившись, грозные гости удалились, так и не исполнив приказ об аресте…
Родился Василий Муравьев, которому было суждено стать велики русским святым под именем Серафим Вырицкий, 31 марта 1866 года деревне Вахромеево Ярославской губернии. С детства он отличался блестящими способностями – самостоятельно выучился грамоте и сам овладел математикой. А первыми его книгами были Евангелие и Псалтырь. Но вскоре юноше стало не до чтения, рано умер отец и он был вынужден взвалить заботы о семье на свои плечи. Отправился в Петербург, где получил работу рассыльного в одной из лавок Гостиного двора. Трудился усердно, а все деньги отправлял семье. Ему было всего 26 лет, когда Василий сумел открыть своей дело – контору по торговле пушниной. Вскоре разбогател, продавал меха во многие страны и стал одним из первых торговцев пушниной в России. Однако уже тогда его тянуло к другой, духовной жизни. Щедро одаривал монастыри, храмы, больницы, ездил по святым местам, часто посещал Троице-Сергиеву лавру, где жил старец Варнава, ставший его духовным отцом. По его благословению он женился. В его семье почитался необычный для купца строгий, почти монашеский устав жизни.
Во время заграничных поездок, когда ему исполнилось 33 года, Василий побывал на Святой горе Афон в Греции, где расположены 20 старинных православных монастырей. Увиденное там так потрясло его, что, вернувшись, он пришел за духовным советом к Иоанну Кронштадтскому, и тот сказал, что Царица Небесная благословила его на служение России.
Но тут грянула революция. Василий без колебаний отдал все своей состояние монастырям, щедро наградил служащих, а сам поселился в поселке Тярлево под Петроградом, а вскоре принял монашеский постриг под именем Варнава в Александро-Невской лавре, а его жена Ольга Ивановна стала монахиней Христиной в Воскресенском Новодевичьем монастыре.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.