Самые мощные си би радиостанции. Как выбрать автомобильные рации и радиостанции? Когда нужна надежная связь
О том, что такое си-би радиосвязь можно узнать из этого сюжета:
Очень давно хотел установить себе в машину радиостанцию. Но все никак не мог собраться с мыслями.
И тут незаметно подкрался день моего рождения, и я решил сделать себе подарок, просто купить то, что хочется, независимо от того, действительно ли мне это нужно, или нет)))). Как раз подкопил немного денег.
Нужна радиостанция в машине или нет, каждый решит сам для себя. Конечно это не самая необходимая вешь, но почему бы и не попробовать, если есть возможность и желание.
Почитав форумы радиолюбителей нашел адреса двух магазинов в Самаре. Съездил сначала в один, потом во второй. Во втором цена оказалась ниже процентов на 20, решил брать там.
С пощью информации из интернета и слов продавца был выбран следующий комплект - радиостанция MegaJet MJ-300, простая, надежная и достаточно мощная
и антенна Таис КА-27, которая крепится на водосток, который как раз присутствует на Галлопере.
Купив радиостанцию и антенну, заехал домой за фотоаппаратом =), и поехал в гараж установливать свежезакупленное добро.
Ничего сложного при установке естественно нет. Антенну крепим винтами на водосток, в местах прилегания болтов я удалил заводской герметик, для лучшего контакта с кузовом. Когда плотно закрутил болты, места прилегания залил грунтовкой, во избежании коррозии, когда грунтовка высохла, залил все поверх мовилем, для надежности =)
получилось вот так:
Далее заводим кабель антенны в салон. Я заводил через водительскую дверь, под резинку-уплотнитель и сразу под пластик. В местах соприкосновения с дверью и обивкой на всякий случай обмотал кабель автомобильным двусторонним скотчем и изолентой. В салоне кабеля практически не видно, только маленкий кусочек, 1 см. Дальше кабель идет под накладкой передней стойки и под панель.
Саму радиостанцию решил ставить в переднюю панель, над магнитофоном. На ней всего два провода, черный и красный, не ошибешся))) Запитал как и магнитофон, от прикуривателя.
Так как динамик в радиостанции раположен снизу, между магнитофоном и радиостанцией оставил щель около 1 см. Этого достаточно, динамик громкий.
Для красоты, выпилил в старой заглушке отверстие под радиостанцию:
и к ней же привинтил держатель для микрофона, он же по научному - тангента))
Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы они? Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.
Радиостанции работающие в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».
Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.
В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика , нужно обращать внимание на следующие детали:
- Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
- Наличие в рации амплитудной модуляции.
- Мощность радиостанции.
Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?
На что обратить внимание:
- Число каналов.
- Мощность.
- Надежность.
- Функционал.
Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов - от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600 , MegaJet MJ-600 Plus , Alan 48 Plus , Midland 278 и другие.
Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus , MEGAJET MJ-300 , MegaJet MJ-350 .
Мощность - не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон - кто громче кричит - тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.
Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться.
Я давно подумывал о таком полезном (хотя тогда еще не представлял о всех его возможностях) гаджете в машину, как рация. В моем обывательском представлении рация это что то романтическо-увесилительное, но на что требовалось разрешения, согласования и тд. По всей видимости так оно и было раньше, но не сейчас.
Весной мне в голову снова закралась мысль о радиопередатчике в машину, когда посмотрел какое то очередное видео с Youtube, где на регистраторе были слышны звуки радиоэфира. Я был абсолютно не в теме, думаю как и многие кто сейчас начинают читать этот пост.
Открыл интернет и полез искать законодательное регулирование радио частот, что нужно чтобы установить рацию, получить разрешение и тп. Какого же было мое удивление, когда я узнал что существует так называемый Гражданский диапазон (CB, Си-Би) на который КАК РАЗ в конце прошлого года ОТМЕНИЛИ обязательную регистрацию. То есть можно просто купить рацию этого диапазона и пользоваться.
Что такое Си-Би
можно почитать в Википедии
«Си-Би - сокращение от «гражданский диапазон» (англ. CB, Citizen`s Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27 МГц (в некоторых странах «CB» обозначает любой вид безлицензионной радиосвязи на любых свободных диапазонах). В зависимости от страны использование этого диапазона либо минимально регламентируется правилами проведения локальных связей, либо не регламентируется вовсе.»
Кроме Си-Би так же есть и LPD радиостанции не требующие регистрации с определенной мощностью. Такими как правило пользуются охранные предприятия, персонал в торговых центрах, рабочие на стройках. Но поскольку я пока ни разу не применял их и не изучал, то оставим их пока в покое. Чаще всего такие рации имеют весьма ограниченный радиус действия, но есть и исключения, тут уже нужно разбираться в теме более глубоко.
Лично я очень много времени потратил на понимание вопроса различия радио частот, так как они используют разную аппаратуру и между собой не перекликаются. Если вы хотите рацию в автомобиль, и нужна она вам для общения в канале дальнобойщиков то ваш выбор однозначно только Си-Би. LPD лучше подходят для городских условий ив купе с ретрансляторами обладают хорошей дальностью, но для этого нужны ретрансляторы в городе, ну и с дальнобойщиками уже не Еще LPD могут быть нелегальны в некоторых странах (например, в Финляндии - актуально для жителей Питера)
Вернемся к Си-Би.
И так, теперь все было просто. Нужно было выбрать рацию, при этом ничего в них не понимая. Тут мне очень помог следующий ресурс: http://forum.ci-bi.ru/
Это замечательный форум, где если покопаться и найти нужные статьи вы детально поймете что такое рации, как их устанавливать, какие выбрать.
На данный момент форум почему то перегружен, поэтому не могу дать прямые ссылки на статьи что заслуживают внимания.
Главное что я вынес с форума,это то что новичку в радио-деле следует приобрести ПРОСТУЮ, НАДЕЖНУЮ, ПРОВЕРЕННУЮ, НЕДОРОГУЮ рацию MegaJet 300
(в Екатеринбурге я приобрел ее в магазине Tron) Мое представление о заоблачных ценах на рации разбилось о ценник в 2300руб (цена весной, сейчас чуть другая).
Как позже выяснил это наиболее популярный магазин среди радиолюбителей Екатеринбурга. Цены неплохие. Ничего не рекламирую, говорю, что и где покупал сам.
Более дорогие рации уже дело вкуса, смотря что вам в ней надо иметь, но новичку нужно сначала понять что такое рация и дешевый вариант MJ-300 как ни что лучше подходит для этого. Все пишут, что эта рация практически не ломается.
Кстати забыл упомянуть, что разрешенными рациями в Си-Би диапазоне являются только радейки мощностью до 10Вт. Тем не менее некоторые имеют мощность и 20Вт, но никто проверять не будет, на это закрывают глаза. Но если вы захотите поставит в машину усилитель радиосигнала, мощность которого уже сотни Вт, это уже требует согласования с радиочастотными центрами и получение разрешений.
Но рация это не самый важный элемент в общении на дистанции. Самый важный это антенна . Я как новичок этого не понимал, хотя и читал в каждом посту, что «какую антенну вы поставите так и будете общаться», кроме того не совсем понимал буду ли я пользоваться рацией или нет в дальнейшем, поэтому экономил на всем. Первая моя антенна была 1С100 Ну очень дешевый вариант.
Вообще антенны бывают трех типов крепления.На магните:
Плюс в том что ее просто крепить, легко поставить в геометрический центр крыши авто (что предпочтительнее) и всегда можно снять. На этом пожалуй плюсы заканчиваются. Так как корпус автомобиля так же является проводником и естественным усилителем радиосигнала, то идеальный вариант когда контакт антенны идет через металлические поверхности, а не через магнит, еще может чисто эстетически не нравится провод от антенны в центре крыши к уплотнителям в дверях или стеклах. Ну и магнитные антенны хочешь не хочешь, но потихоньку царапают поверхность на которую установлены.
На креплении:
Как правило крепятся за водосток или другие детали автомобиля (бампер, задняя дверь и тд). Тут все зависит от самого крепежа. Он кстати не дешев, даже за простую железку берут 350р, а если хотите крепеж с поворотными механизмами уже около 700руб. Про автоматические дистанционного управления я уже не говорю, это такая редкость, что и не найти, ну и цена наверное в десятки раз выше.
Плюсы антенны на креплении в усилении радиосигнала за счет контакта с корпусом, установка в удобное место, не страдает лакокрасочное покрытие, антенну сложнее украсть, провод торчит минимально. В минусы отнесу то что ее быстро не снять, она не находится на геометрическом центре крыши.
Врезная:
Тут все плюсы предыдущих вариантов. И стоит где надо, и контакт с корпусом авто максимальный, и проводов не видно. Ну а минус понятен: не всякий решится резать крышу, ну и делать уже такую установку самостоятельно крайне затруднительно.
Новички как правило выбирают из первых двух вариантов. Я выбрал изначально первый, вдруг это вся затея с рацией мне надоест через месяц и я выкину все)))
Забегаю вперед скажу что антенна это действительно не очень, но все таки она практически ничего не стоила, так что не жалко и для обучения пойдет.
Итак я приобрел MJ-300 + 1C100 тут же заказал установку и зря выкинул 600рублей. Протащить так провод от антенный в салон и по салону я и сам бы мог, а настройка самой антенны как позже выяснилось была некачественной.
Про настройку антенны скажу отдельно. Есть такой прибор: измеритель КСВ (Кэфициент стоячей волны)
Любую антенну нужно «настроить»
. Процесс настройки бывает разный и тут лучше обратится к более опытным товарищам. В целом если объяснить на пальцах, то настраивается длинна антенны, так чтобы КСВ был равен или близок к единице. т. е. Сама антенна выдвигается или задвигается на пару миллиметров. Но бывают и сложные случаи, когда приходится проводить сложные манипуляции чтобы нарастить блину и нещадно резать антенну чтобы ее укоротить. Так было в моем случае.
В большинстве городов есть радиоклубы или объединения людей любителей пообщаться по радиоволнам. В Екатеринбурге есть Авторадиоклуб. Они проводят встречи каждый четверг и я сразу туда и явился. У ребят всегда с собой КСВ-метры и всегда готовы помочь настроить антенну. Мне срезали с нее сантиметров 5 прежде чем она дала наконец нужный сигнал.
Почему антенну нужно настраивать. Потому что от этого зависит качество передачи и приема. Вы же хотите чтобы вас было лучше слышно и вы лучше слышали других? Или вы хотите засорять эфир шумами? Выбор за вами. Или вы покупаете КСВ-метр за 500-1000руб и учитесь как настраивать самим, либо вы просите это сделать опытных радиолюбителей, как это сделал я.
Саму рацию я установил слева от переднего пассажира, она не большая 138х40х125 мм, никому не мешает. Тут у вас есть выбор, либо запитать через прикуриватель либо напрямую к аккумулятору. Для первого вам необходимо при покупки попросить припаять прикуриватель на рацию, для второго сами решайте способны вы заниматься электрикой в своем авто или предоставите это профессионалам.))
Установив и настроив все оборудование, я стал счастливым обладателем радиостанции в машине. Что дальше то? Где общаться.
Конечно при покупке рации первой мыслью было общение с дальнобойщиками, но это за городом. Я узнал что в городе есть отдельный канал для общения авторадиоклуба http://www.autoradioclub.ru В каждом городе он свой. На этой частоте можно общаться практически со всеми кто использует рации в городе в диапазоне Си-Би. Для начала общения на этой частоте желательно зарегистрироваться у них на сайте и выбрать «позывной». Нет конечно можно не регистрироваться и конечно можно от балды себя назвать, но что если такой позывной уже есть или выбранный позывной неудачен? Выбираем позывной так чтобы он четко произносился, не был длинным, был разборчив и самое главное не повторялся и не был похож на чей то другой. Это облегчит общение и понимание в эфире.
Кстати мой позывной «Игрок». Будете в Екатеринбурге на 4ом канале Си-Би диапазона связывайтесь.
Вне города все как правило переключаются на 15 канал в АМ модуляции (но это уже тонкости, что вы освоите легко после покупки рации). Это канал в котором сидят ВСЕ дальнобойщики. Это идеальный канал для общения вне города, на трассе.
Помню первые эмоции после того как я сказал в эфир «Здесь Игрок, нахожусь …... дайте оценочку сигнала. На приеме» и в ответ посыпались «Это.... нахожусь.... принимаю на пять», «на четыре» и тд
Первые дни не общался только слушал, потом робко выходил в эфир. Первое время всем новеньким кажется что их не слышат))) все время повторяют все по несколько раз, требуют подтверждения получения и тд. Но меня слышали, слышали неплохо.
Кстати я стал радоваться пасмурной погоде. Почему? Потому что сигнал лучше, меньше шипения и тд.
Общение в городе главным образом сводится к информированию по дорожной ситуации. Там то пробка, там то дорожные работы, там то стоят «зелененькие» или «машинка работает» - это про гибдд. Кто то запрашивает информацию по маршруту следования, кто то просто флудит. В эфире как правило люди взрослые, так что общение нормальное, флуда нет, школоты никакой. Все понимают что радиочастоту лишний раз засорять не надо.
Через месяц мне представился случай опробовать рацию на трассе. Я поехал в пермский край, дорога в 200км как бы не располагала слушать музыку, поэтому рацию я выключил и тут же поплатился штрафом за превышение. Ну не понимал я как ей нужно пользоваться)) Далее я включил радейку и слушал эфир. На обратном пути я уже разобрался в общении с дальнобойщиками и знал КАЖДУЮ засаду ГИБДД. На 200км их набралось аж 7. Общение с дальнобойщиками как правило происходит без позывных, просто запрашиваешь обстановку или отвечаешь на такой же запрос. Например: «Два ноль два в сторону Перми работает машинка», значило что на трассе Екатеринбург - Пермь на 202ом километре стоял экипаж гибдд. В ответ как правило можно услышать «Спасибо у вас в направлении Кати далеко чисто». Забавно было узнать что Екатеринбург называют Катей)))
Вот уже несколько месяцев катаюсь с радиостанцией и уже вошел во вкус. Естественное у радиолюбителя есть стремление улучшить качество связи и дистанцию. Как уже упоминал самым важным элементов в этом является антенна. Ее и решено было сменить пару недель назад. Тем более что у меня возникли проблемы. 1С100 перестала передавать и лишь принимала сигнал. Возможно отошел какой то контакт, но ввиду дешевизны сотки и желания проапгрейдить связь, я забил и решил поставить новую.
На этот раз решил сделать еще шаг вперед и поставить уже антенну с креплением. Выбирал между
Мобильные телефоны настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждого из нас, что мы уже не представляем свое существование без мобильной связи. Но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда пользоваться современной связью невозможно. Здесь на помощь придет авторация. Приобрести ее может любой желающий, но при этом осуществить оптимальный выбор под силу далеко не всем.
Авторация - это...
Автомобильная портативная рация - альтернатива мобильному телефону. Это доступный и экономичный вид связи.
Рации автомобильные относятся к специфической категории товаров. Это свидетельствует о том, что производственные издержки, связанные с их изготовлением, в несколько раз превышают аналогичные затраты на производство продукции массового сегмента.
Кто входит в круг пользователей авторацией
Автомобильная рация может использоваться как в профессиональных целях, так и в любительских. Без радиостанции невозможна так как этот прибор является единственным средством связи между фурами. Таксисты, водители маршруток с помощью этого устройства поддерживают связь с диспетчером, который передает заказы, и со своими коллегами - другими водителями. В сфере правоохранения автомобильная рация прижилась уже давно. Полицейские, инспекторы патрульной службы нуждаются в постоянной и оперативной связи для передачи особо важной информации, касающейся их работы (например, о побеге преступника, характерных черт злоумышленника, сведений о передвижении того или иного автомобиля и т. д.).
Автомобильная рация: как выбрать? Основные критерии и технические характеристики
- Мощность . Оптимальный показатель - 10 Ватт. Такая мощность позволит обеспечить исправное функционирование устройства, а в случае ЧП существует возможность подключения внешнего усилителя.
- Корпус . Может быть изготовлен с металлом и просто из металла. Автомобильная рация, отзывы о которой подтверждают ее практичность и максимальный уровень защищенности, - это устройство с металлическим корпусом.
- Вес . Одна из основных технических характеристик радиоустройства. Может составлять 56-700 грамм. Указывается фирмой-производителем. Отметим, что если модель оборудована сменным или ААА, то весовые показатели указаны без учета веса таких аккумуляторов. Если же используется литиевый источник питания, весовые параметры такой рации учитывают его массу.
- Высота . Так же как и предыдущий параметр, относится к техническим характеристикам. Варьируется в пределах 80-585 мм.
- Высота с антенной . В большинстве случаев указывается еще и этот показатель. Находится в пределах 118-228 мм.
- Антенна . Как правило, рация оснащается антенной. Она может быть съемной или несъемной. Несъемной антенной оборудуются недорогие модели радиосистем.
- Рабочие диапазоны . Здесь следует помнить, что для использования определенных диапазон-частот необходима лицензия. Нелицензированными на территории Российской Федерации рабочими диапазонами являются CB, PMR и LPD.
- Количество поддерживаемых каналов . Для эксплуатации рации на небольших дистанциях подойдет устройство с 40-100 каналами. Соответственно, если предназначением прибора будет связь на больших расстояниях, то число поддерживаемых каналов должно превышать 100 наименований.
- Тип модуляции . Авторация может функционировать в (АМ), частотной (FM) либо и в первой и второй одновременно.
- Водонепроницаемый корпус . Это дополнение по достоинству оценят заядлые рыбаки, туристы.
- Время работы без подзарядки . В зависимости от мощности аккумуляторных батарей время функционирования рации в может варьироваться от 5 до 65 часов. Вообще подразумевается, что рация работает в режиме 90/5/5: 90% в спящем режиме и по 5% на прием и передачу.
- Время работы в режиме ожидания . Потребляет минимальное количество энергии. Может составлять от 10 до 100 часов.
- Время работы в режиме приема . Потребляет среднее количество энергии между режимом «ожидание» и «разговор». Составляет 1,6-12 часов.
- Время работы в режиме «разговор» или «передача» . Может составлять 1,4-16 часов. Если рация приобретается с целью частого использования по назначению (разговора), то на этот параметр следует обратить особое внимание.
- Наличие в авторации встроенного GPS-приемника. Позволяет безошибочно и максимально быстро определять свое местонахождение и спутниковые координаты. Точность идентификации зависит от численности спутников, которые находятся в области видения приемника GPS.
- Комплектация . Идеальным вариантом будет, если автомобильная рация, приобретаемая для эксплуатации в систематических автомобильных поездках, в комплекте будет иметь гарнитуру, зарядное устройство, аккумуляторы. Последние могут быть литиевыми или в формате АА, ААА.
- Возможность блокировки клавиатуры прибора от случайного нажатия.
- Поддержка мгновенной настройки на канал SOS . Рации автомобильные, которые поддерживают эту функцию, распознать легко: на клавиатуре располагается специально предназначенная отдельная кнопка соответствующего обозначения.
- Поддержка функции виброзвонка . Благодаря этой особенности рацию можно использовать в местах, где соблюдение полной тишины является обязательным условием пребывания.
- Поддержка функции «фонарик» . В верхнюю часть автомобильной рации встраивают светодиод, который и выступает в качестве осветителя.
- Возможность регулировки уровня шумоподавления . Подразумевает наличие у авторации регулятора, позволяющего осуществлять рациональный выбор относительно уровня срабатывания шумоподавителя.
- Производитель . Если рация приобретается в связи с особенностями трудовой деятельности, рекомендуется выбирать известные торговые марки.Автомобильная рация, своими руками собранная, будет экономичным и мегаинтресным занятием для конструкторов-любителей.
Как показывает практика, прежде всего, при выборе радиостанции следует руководствоваться не техническими особенностями устройства и его качественными характеристиками, а целью приобретения. И потом уже, исходя из этого, определять оптимальные технические характеристики. Ведь если вам нужна рация для примитивных нужд, например, поддержки связи на относительно небольших расстояниях, какой смысл в покупке дорогостоящего прибора с широким диапазоном действия? Если устройство будет использоваться редко (1-2 раза в год), необходимости в приобретении дорогих моделей также нет.
Как выбрать рацию дальнобойщику?
Основа всех основ в дальнобойном деле - автомобильная рация. Как выбрать такой девайс дальнобойщику? У этой категории пользователей наибольшим спросом пользуется радиостанция, функционирующая в СВ-диапазоне.
Стационарные автомобильные рации, специализирующиеся на работе в этом диапазоне, обеспечивают превосходную дальность. При этом на наличие сигнала и его качество такие преграды, как леса, холмы и горы, влияния не имеют.
Таким образом, выбирая рацию, дальнобойщик обращает внимание на:
- поддержку связи в диапазоне 27 Мгц на 15-м канале радиосети;
- поддержку амплитудной модуляции;
- мощность авторации.
Автомобильная рация для таксиста - какая она?
Требования к радиостанциям для таксистов и водителей маршруток немного отличаются от таковых, предъявляемых для эксплуатации устройств дальнобойщиками. Главное из требований - возможность оперативной связи с комнатой диспетчеров в городских условиях.
Помимо этого, обратить внимание необходимо на следующее:
- Функционирование рации в диапазоне СВ.
- Количество каналов. Определенной диспетчерской станции принадлежит соответствующий канал. Поэтому чем больше количество каналов, тем лучше. Для небольших населенных пунктов вполне подойдут рации с 40 каналами и более, для мегаполисов - свыше 200.
- Мощность. Предпочтительный показатель - 10 Вт.
- Функциональные возможности. Рация должна быть простой в управлении и иметь полезные функции (память каналов, определение местонахождения с помощью спутников и т. д.).
Какому производителю отдать предпочтение
На рынке автомобильных девайсов зарекомендовали себя рации ТМ MegaJet, Midland, Alan, Kenwood. Надежный производитель - залог качества, практичности и надежности. Конечно, устройство мирового товарного знака стоит недешево, но если есть желание иметь действительно качественный товар, можно приобрести рации автомобильные БУ.
Водители автотранспортных средств являются самыми активными покупателями раций. Они позволяют выполнять множество всевозможных функций, которые делают в основном рабочий процесс более комфортным.
Самыми активными потребителями раций являются люди, представляющие такие профессии, как:
- таксисты;
- дальнобойщики;
- курьеры;
- перевозчики.
Использование транспорта с целью работы обязывает иметь рацию, при помощи которой можно передавать и получать необходимую информацию.
Совет. Если вы обычный водитель, то рация такого типа может понадобиться и вам. В дороге возможны аварийные ситуации, при которых следует максимально быстро связаться со спасателями, чтобы они помогли.
У раций существует два диапазона действия. Один предназначен для всеобщего использования, то есть воспользоваться им сможет каждый человек с присутствующим необходимым устройством. Работает волна в диапазонах длинных и средних волн, а название трактуется как СВ. Допустимость значений от 26 до 30 МГц. Если говорить о втором типе волн VHF с частотностью от 136 до 172 МГц, то они доступны лишь при наличии специального разрешения. Оба типа радиостанций работают исправно практически везде, даже в отдалённых местностях.
Как выбрать рацию для дальнобойщиков
Существует множество различных раций для дальнобойщиков, какую выбрать – это сложный вопрос, так как нынешний рынок предлагает несколько различных вариантов. В первую очередь нужно сказать о том, для чего же вообще нужны такие устройства водителям фур, которые могут ежедневно преодолевать тысячи километров, перевозя различные грузы не только между городами, но и странами.
При помощи раций дальнобойщики могут общаться между собой, обмениваясь какими-то данными и полезной информацией. Это одно из основных направлений для применения устройства поддержания связи. К примеру, всегда есть доступ к информации о качестве дорожного полотна, которое в современном мире не везде соответствует нормам и стандартам. В случае какой-то проблемы всегда можно вызвать подмогу. Речь идёт о фурах, поэтому тут самостоятельно решить возникшие поломки очень трудно.
Рация – это отличный способ всегда быть в курсе обстановки на дороге на определённом участке, ещё не доехав туда самостоятельно. Если будет информация о том, что, к примеру, на некоторой трассе возникла пробка, человек вполне спокойно может свернуть на более удобную для езды дорогу. Это сэкономит время, и увеличит шансы на успешную и своевременную перевозку товара.
Человек, являясь дальнобойщиком, может находиться в дороге и сутки, и неделю. Естественно, без отдыха такое время находиться нельзя. Специально придуманы придорожные гостиницы, где водитель может переночевать и подкрепиться. Сотрудники таких заведений и гостиниц могут свободно передавать информацию о наличии мест при помощи обыкновенной рации.
Совет. Иметь при себе рацию необходимо, ведь сообщить даже о любой мелочи по телефону не всегда возможно, а вот рассматриваемое устройство для поддержания связи в большинстве случаев способно помочь передать новость.
Какую рацию выбрать: качественные варианты
Рация Alan 100 Plus – вариант для тех, кто ценит качество. Несмотря на качественное исполнение устройства, цена на рацию вполне приемлема. В ряд преимуществ оборудования можно отнести:
Рация Megajet MJ-300 – второй вариант устройства. В основном, показатели и технические характеристики ничем не хуже, чем у первых. Даже есть некоторые преимущества. Теперь выходная мощность передатчика равна 8 Вт, что в два раза больше, чем у Alan 100 Plus. Работает рация в «европейской сетке» и «российской сетке», что делает такой выбор более целесообразным из-за наличия больших возможностей. Показатель количества каналов также берёт верх (40/120). Цена вполне приемлема, поэтому купив такую рацию, поводов и причин для переживаний не будет.
Рация President Teddy ASC – третий вариант устройства, являющийся лучшим решением. Тут есть такие преимущества, как:
- Высокая чувствительность приёмника. Это обеспечивает высокое качество связи как во время передачи информации, так и в период её прослушивания.
- Мощность передатчика равна 4 Вт, чего достаточно для исправного функционирования оборудования.
- Присутствует ручной, а также автоматический шумоподавитель. Это ещё больше говорит о том, что рация действительно предназначена для качественной передачи данных, без каких-либо искажений звука.
Качественный выбор – залог успешной и продуктивной работы дальнобойщика
Описанные рации – это одни из лучших представителей оборудования для связи между дальнобойщиками. Производители, приведённые в качестве примера, делают всё в высоком качестве, выставляя в конечном счёте низкую и доступную цену.
Производитель Megajet известен не только за счёт приведённой модели рации. Есть ещё множество успешных разработок, которые исправно справляются со своими задачами.
Наличие хорошей рации у дальнобойщика – это залог безопасности. Поэтому нельзя экономить, не приобретая оборудование для связи. Если что-то случится и не будет возможности передать информацию об этом, под угрозой может оказаться ценный груз, а это по деньгам гораздо больше, чем стоимость даже самой дорогой рации.
Современные дороги полны сюрпризов, поэтому всегда нужно быть на стрёме. Вовремя переданная информация может сохранить не только время, силы и деньги, но ещё и чью-то жизнь.
Как самостоятельно установить рацию в машину — видео