Занятие по обучению грамоте звук у. Конспект занятия по грамоте Закрепление звуков
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) «Гласный звук А, буква А, а»
Сценарий образовательной деятельности«Первая буква алфавита»
Описание: Конспект занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста, предназначен для
воспитателей детских садов,педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А, а, понятием «гласный звук»
Задачи:
Учить определять местонахождение звука А в словах.
Учить делить слова на слоги.
Познакомить с условным обозначением слога.
Развивать внимание и память.
Материал к занятию: предметные картинки, разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные
азбуки.
Ход занятия:
1.Организационный этап :Приветствие, стихи на организацию внимания.
Игровое упражнение «Настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап:
Педагог произносит пословицу: «Ученье-свет, а неученье- тьма»
Вместе с детьми выясняет значение пословицы
Немного сведений из истории письменности.
Как вы думаете, дети, для чего нужно уметь читать?
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
«Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»
3.Основной этап:
Анализ звука А.
Слово педагога: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем». Показ разрезной азбуки большого формата
(наборное полотно со всеми буквами)
Загадки
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
Человечки чёрные,
Умные, учёные
Друг за другом стали в ряд,
Молча с нами говорят.
Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Слово педагога: «Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот
открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо».
Вводится термин «гласный звук»
Определение места звука в словах: АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК.
Педагог загадывает загадки. На ТВ панели демонстрируются иллюстрации с данными словами. Место буквы
показывается во время произнесения слова.
Загадки
Его мы клёкот слышим
И летом, и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой(Аист)
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый, прямой лепесток
С древнейших времён он назван звездой(Астра)
Вот шершавый стебелёк,
В середине-уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный…(Мак)
В небе круглая лепёшка,
От неё струится свет.
Света может и немножко,
А на весь хватает свет (Луна)
Анализ буквы А.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе.
Вот два столбика наискосок.
А меж ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Анализ маленькой буквы а
Рассматривают букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т.е. из двух частей.
Физкультминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Показ схемы слова ЛУ-НА
Два квадрата
Сначала педагог, а затем дети произносят слово Луна по слогам.
Дидактическая игра «Покажи букву»
У каждого ребёнка в руках буква А. Педагог показывает карточку или предметные картинки по любым темам:
«Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Рыбы» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети
поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.
Предложить два-три слова, в которых нет звука А.
4.Итоговый этап:
Вопросы:
Что нового узнали?
С каким звуком познакомились?
Гласный это звук или согласный?
В чём отличие буквы от звука?
Игровое упражнение «Мяч+ настроение»
Дети рассказывают о том, какое у них настроение и перекидывают мяч друг другу.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.
(старшая группа для детей с ОНР)
Разработан: учитель-логопед Колесникова А.Е.
МДОУ комбинированного вида
д/с №399 городского округа Самары
Тема: Звук О. Буква О.
Цель:
Коррекционно-образовательная:
- формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;
- совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);
- уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
- формирование навыка чтения (открытые слоги с буквой «О»);
Коррекционно-развивающая:
- развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;
Оборудование:
- фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;
- буква «О»; буквы «М, К, П, Х, Т, Л»;
- «облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;
- разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»;
- буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;
- цветные карандаши; листок для письменных заданий с буквой «О»;
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Что у меня в стакане? (вода)
Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова
похожи на слово «ВОДА».
- Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица).
- Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад).
- …, как называется спорт, связанный с водой – … (водный).
- …, как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз).
- …, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной).
- …, как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли).
- …, как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод).
- …, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик);
- …, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).
- …, как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)
Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.
2. Введение в тему.
Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.
Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)
Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)
II . Главная часть.
1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Поиграем с этим звуком?
Представьте, что мы с вами оказались на острове.
А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)
Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)
Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)
И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)
2. Введение понятия ударный звук.
Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,
Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».
3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)
Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.
Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».
Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.
Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.
Игра с мячом «Много – один»:
окна – … (окно) перья – … (перо)
кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)
брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)
сёла – … (село) вёдра – … (ведро)
гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)
окуни – … (окунь)
острова – … (остров)
(для 1 п/гр.) + шила – … (шило), дела – … (дело), пальто – … (пальто), мыло – … (мыло);
4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.
Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.
«Волшебный дождь».
А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.
Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!
А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.
У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.
Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».
5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».
Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» – «О» – «М»
Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
6. Физкультурная минутка:
Не под окном, а около
Катилось «О» и охала
«О» охала, «О» охала
Не под окном, а около.
7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.
Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.
Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?
Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».
Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.
10. Работа с буквой.
А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)
- Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).
- Демонстрация буквы.
Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).
Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.
У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».
- Выкладывание из шнурков буквы «О».
- Обведение контура буквы пальцем.
- Составление слогов с буквой «О».
У вас буква «О», а у меня другие буквы … Возьмите по одной.
Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.
Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.
11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.
У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.
Посмотрите, сегодня у нас в «Звукарике» (название пособия серии листов с комбинированными заданиями) целый подводный мир.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей навыки звукового анализа;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память, мышление, внимание;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать уважение к ответам товарища.
Оборудование:
картинки, в названии которых есть этот гласный звук [И]: ива, снеговик, слива, индеец, индюк, кит, улитка, санки, пони, очки, коньки, игрушки; карандаши, карточки-схемы, герои путешествия – попугай Гоша, черепаха Тортилла, пираты, корабль с индейцами, сказка «Индеец Изумрудный Глаз»; золотые монетки в ларце.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со звуком и буквой И. А отправимся на далёкий остров, где живёт путешественник Робинзон.
Путешествие далекое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все вы у меня смелые, дружные, сообразительные и находчивые.
Вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Наш корабль плывет к острову попугаев.
Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы определить на какой звук начинаются названия картинок?
Выставить картинки: ива, игрушки, индеец.
Логопед вывешивает на доску букву И.
Это звук [И]. Он гласный, потому что его можно пропеть. Обозначается красным цветом.
Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров черепах.
Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко».
Как это скучно -
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная … (ива)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик … (иголка)
Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан … (иней)
И с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика.
Глаза есть, но не мигает,
Крылья есть, но не летает,
Плавает под мостиком,
Хвостиком виляет,
Ночью тихо засыпает.
Нас ждет корабль с индейцами, которые учатся в школе и никак не могут справиться с заданием. Давайте поможем им. Найти в сказке слова в которых слышим звук [И].
«Индеец Изумрудный Глаз».
В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.
- Тебя как зовут?- спросил Игорь.
- Ириной. А тебя?
- Индеец Изумрудный Глаз!-гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?
- Надо говорить не индейкой, а индианкой.
- Нет, индейкой!
- Тогда ты будешь индюком!
Игорёк подумал и сказал:
- Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
- Ой-ёй-ёй-ёй! — и бежать. А Иринка ему вслед:
- Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный глаз!
Какие слова со звуком [И] встретились нам в рассказе? Ребятки, о чём этот рассказ? Правильно, этот рассказ о мальчике, который играл в индейца. Как зовут главных героев? О чём спорили Ирина и Игорь? Чего испугался Игорь?
Физкультминутка.
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача.
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал,
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар.
(Руки на поясе)
Или медный самовар.
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою.
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)
Что это? Необитаемый остров?
Смотрите, на нашем корабле пираты. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу.
* Подобрать к схемам слова-картинки. (гласный звук стоит в середине слова: кит, улитка, антилопа, слива; гласный звук стоит в начале слова: игла, ива, индюк; гласный звук стоит в конце: санки, коньки, пони)
– Ребята, к сожалению нам не удалось застать на острове Робинзона и увидеть как же выглядит наш звук. Но он оставил нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые, дружные, добрались до моего острова, и не побоялись опасностей. Очень хотел с вами увидеться, но мне пора на охоту. А ещё помогите мне решить задачу. Мой друг, ослик Иа готовится к встрече Нового года. Помогите ему сделать две гирлянды. Соедини правильно украшения на ёлке со схемами.» (рабочая тетрадь)
– Молодцы, ребята! Отправляемся домой на паровозике. Но для этого нам нужно вставить буквы в соответствующие фигурки по образцу. (рабочая тетрадь)
Итог занятия.
Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. Робинзон в награду вам оставил ларец. Давайте посмотрим что в нём? Монетки, на каждой монетке цифра 5, это ваша заслуженная отметка за сегодняшнее занятие.
Всем детям вручаются медальки.
Пичугина Екатерина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ №286 компенсирующего вида,
г. Казань
Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»
Педагог дополнительного образования
Ивлева З.В.
Конспект занятия по обучению грамоте
Звук и буква «Л»
Задачи:
· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)
· Повторить ранее изученные буквы
· Развивать внимание, память, логическое мышление
· Формировать умение слитного, осознанного чтения
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)
2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.
- Какие это звуки? (гласные)
- Почему?
- Каким цветом они обозначаются? (красным)
Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)
- С какой буквой мы познакомились?
- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.
- Можем мы её пропеть? (Нет).
- Значит, какой это звук? (согласный)
- Каким цветом будем его изображать? (синим).
- На что похожа эта буква?
- Из чего она состоит?
- Пропишите букву «Л» в воздухе.
- Составьте букву «Л» из палочек.
4. Стихотворение про букву «Л»
Плавать любит по волнам эта буква тут и там.
И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».
5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)
- Падают с ветки золотые монетки (листья)
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я – (лето)
-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.
Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)
6. Чтение слогов. Игра «Порт»
Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.
Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ
7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.
1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.
8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.
9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал
10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ
11. Письмо в прописях
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- С какой буквой познакомились на занятии?
- Какая это буква?
- Каким цветом обозначается?
- Почему?
Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?
Сказка про букву «Л»
Буква Л
Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.
Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».
Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.
«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.
Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.
Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.
Обучение грамоте в детском саду. Звук «И». Буква И
Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память, логическое мышление и внимание. Знакомство с буквой И.Ход занятия
1.Организационный момент: садится сначала тот, кто вспомнит слово, начинающееся на звук «А» или «У».2.Повторение пройденного.
Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили?
Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой. Называют звук, при произношении которого рот широко открыт.
Дают характеристику звуков.
3.Дидактическая игра «Живые звуки».
Детей называют звуками:
- Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». когда логопед произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).
4. Знакомство со звуком «И».
Логопед декламирует четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь, и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
5.Артикуляция и характеристика звука. Логопед объясняет: чтобы произнести звук «И», нужно растянуть губы в улыбке.
6.Выделение на слух звука «И»:
Из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои..;
Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан..;
Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться..;
Из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…
7. Игра «Доскажи словечко».
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.
Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.
8. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают, на звук «И» хлопают в ладоши.
9. Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Логопед использует 5 картинок.
10. Договаривание предложений словом ИВА в косвенных падежах:
Дети посадили во дворе маленькую…
Все лето они ухаживали за…
Весной распустились зеленые листочки на…
Дети весело играют под зеленой…
Они поставили скамейку под своей…
Вместе с воспитателями они посадили цветы около…
11. Игра «Эхо»
(именительный падеж множ.числа существительных)
Дыня – дыни, муха-, нога-, конь-, книга-, окно-, мак-, петух-, улитка-, утка-, утюг-, утенок-, паук-, дом-, лебедь-, индюк-, линейка-, калитка-.
12. Знакомство с буквой И.
На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Рассматривание буквы
Нахождение в кассе
Сколько элементов в букве
Прорисовывание в воздухе
Печатание в тетради
14. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.